В «коммунальное рабство» попали жители многоэтажек под Воронежем
Читайте также:
- Ключ от всех дверей: как хакеры взламывают пароли офисных сотрудников (02.12.2020 12:58)
- Полиция поймала нарушителя в Воронеже по публикации в соцсетях (02.12.2020 14:00)
- Суточное заражение ковидом в Воронежской области впервые перевалило за 350 человек (02.12.2020 11:20)
Магия бюрократии провела за жильцов несуществующее собрание и подписала новый договор.
В редакцию «Блокнот Воронеж» обратились отчаявшиеся жильцы многоэтажных домов в селе Новая Усмань. Они поведали о своих неординарных проблемах при банальной попытке сменить одну управляющую компанию на другую. Оказалось, что для совершения такого простого, с первого взгляда, действия необходимо пройти все круги бюрократического ада.
История по смене УК началась еще до мировой пандемии и длится без малого год. Обращения, жалобы в ведомства, откладывающиеся из-за карантина суды. Жители улицы Солнечной на своем тернистом пути к "УК пленительного счастья", кажется, видели уже все бумажные фокусы и выкрутасы бюрократической машины. И, тем не менее, они все еще не могут отделаться от не устраивающей их во всех отношениях нынешней управляющей компании.
Для полноты картины мы хотели бы привести полное описание борьбы от лица жительницы дома по улице Солнечной. Именно таким образом ситуацию описывает Елена Романова:
«Девятиэтажки в селе Новая Усмань по улице Солнечная, д. 26А-26Б стали известными еще в июне 2019-го года после записи жителями домов видеообращения на прямую линию с президентом России Владимиром Путиным. Проблема, которую подняли мы, жильцы, касалась поставки некачественной воды в квартиры. К счастью, мы, наконец, были услышаны, и наши бесконечные круги ада с письмами, обращениями и личными посещениями различных ведомств подошли к концу. Мероприятия по улучшению качества воды выполнены, и теперь нас уже не потчуют из-под крана своеобразным «лимонадом» каждый день.
В ходе борьбы с этой проблемой мы окончательно осознали, что управляющая компания, которая досталась нам от застройщика, нам больше не нужна. Эта УК приняла в управление дома с заведомо некачественным жизненно важным ресурсом, затем даже не попыталась помочь нам решить эту проблему, вместо этого только собирая деньги и ничего больше не делая. Посему мы твердо решили выбрать для себя другую УК и заключить с ней договор на тех условиях, которые позволят нам быть клиентами, получающими за свои деньги качественные услуги, а не рабами, работающими для оплаты квитанций, при этом ничего не получая за свои деньги взамен.
К сожалению, путь по смене УК для нас оказался таким же тернистым, как и решение проблемы с водой. Снова замкнутый круг обращений и снова жалобы в различные ведомства. Такого беззакония, мы, конечно же, не ожидали.
История по смене УК длится уже почти год. Мы тщательно готовились к проведению собрания, нашли юриста в сфере ЖКХ, нашли УК, с которой разработали вместе договор на оказание услуг, договорились о заключении договора на 1 год, а не на 5 лет, как это обычно бывает.
В апреле 2020-го мы успешно провели собрание, сформировали необходимый пакет документов, подали все на проверку и на регистрацию в ГЖИ Воронежской области. И тут началось.
Как только пакет документов был передан в ГЖИ, тут же прежняя УК подала в суд иск на отмену протокола собрания собственников, в котором решено сменить УК. И тут же ГЖИ, как, впрочем, и положено им по закону (когда им это нужно, конечно же) отложила наш пакет документов до того момента, пока мы не докажем в суде прежней УК, что наш протокол корректный.
Началась пандемия, а за ней пришел карантин. Суды откладываются, соответственно, затягивается весь процесс. Мы по-прежнему платим деньги старой УК, которая имеет кучу долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Её счета пусты, а деньги за обслуживание домов они (опять же, законно) по клиентскому договору собирают с жильцов на счет другой компании. И, естественно, эти деньги не тратятся на дома.
Далее в начале сентября наконец-то прошло заседание суда, и мы доказали корректность нашего протокола и важность нашего решения. Мы передали решение суда в ГЖИ и принялись ждать «часа икс», когда новая УК приступит к работе. Но не тут-то было! ГЖИ взяла еще 30 дней на проверку нашего протокола! И, опять же, законно.
Однако у нас возникает закономерный вопрос: что собиралась проверять ГЖИ, если протокол признан судом действительным? Ответ обнаружился чуть позже.
В начале октября мы получили уведомление о том, что новая УК не может приступить к работе, несмотря на то, что протокол действительный, т.к. оказывается, что в середине сентября мы вдруг «решили», что все-таки останемся сотрудничать с прежней УК, доставшейся нам от застройщика. А каждый последующий протокол отменяет решение предыдущего.
Вот он и ответ. Продление срока проверки было инициировано по возможному сговору ГЖИ с прежней УК, пока прежняя УК рисовала поддельный протокол. Конечно же, никакого собрания в середине сентября жители наших домов не проводили, да и вообще собрания запрещены из-за пандемии до сих пор.
Получается, мы, сами того не зная, продлили договор с предыдущей УК. И даже подписали новый договор, хотя на деле ничего не подписывали.
ГЖИ, конечно же, сделала все законно. А нам остается только писать письма в полицию, прокуратуру и суд, чтобы, возможно, через несколько лет доказать факт подделки протокола прежней УК в то время, как они нарисуют ещё целую папку таких же протоколов, с каждым из которых мы должны будем проделать аналогичный путь. Замкнутый круг, из которого в условиях сегодняшних порядков и законов, похоже, нет выхода.
В связи с этим у нас возникает главный вопрос. Почему собственники квартир в многоквартиных домах должны быть рабами управляющих организаций?»
Завершить эту историю хотелось бы словами великого поэта Владимира Маяковского, которые пришли к нам на ум сразу же, как только мы прочитали это письмо.
«Я, как известно, не делопроизводитель. Поэт. Канцелярских способностей у меня нет. Но, по-моему, надо без всякой хитрости взять за трубу канцелярию и вытрясти».
Александр Ежевский