В новом здании Камерного театра актеры будут играть даже на крыше
В этом году Камерному театру исполнилось 20 лет. Все эти годы он обходился без заведующего труппой, замдиректора, заместителя руководителя по музыкальной и литературной частям. Не было и отдела, который занимался бы рекламой, установлением связей с другими странами. Из-за этого актеры не гастролировали. Бычков объясняет эту проблему тем, что поместить нового человека в маленький коллектив, в маленькое здание Камерного театра затруднительно.
В 2014 году театр переедет в новое здание в центре города (ул. Карла Маркса,55-а и 55-б, неподалеку от гимназии им. Басова). Худрук надеется, что тогда проблема с нехваткой персонала будет решена. В новом Камерном гримерки рассчитаны на 24 человека, что наводит худрука на мысль увеличить число актеров в труппе. Для справки, сейчас в Камерном театре играют 11 человек. Также Бычков планирует привлечь 4-5 звукорежиссеров, которые будут сочинять музыку для постановок и реализовать свои творческие проекты в стенах театра. В новом Камерном будет 2 зала для выступления, один из которых рассчитан на 180 мест (сейчас театр может вместить только 100 зрителей). Будут еще два дополнительных помещения, где можно будет показывать спектакли. Крыша нового воронежского объекта культуры также станет платформой для игры актеров… и не только.
Не просто театр, а культурный центр
Один воронежец поделился своим мнением с Михаилом Бычковым. Он предложил устраивать на крыше театра просмотры фильмов. Худрук оценил идею и сказал, что не против.
Также воронежцы предложили Бычкову устраивать встречи актеров со зрителями, отдать одно помещение для библиотеки, где можно будет почитать произведения неизвестных авторов, качественные книги о театре и об искусстве в целом. Говорилось и о том, чтобы в театре было что-нибудь для детей. Только Бычков не поддержал эту идею, потому что отдирать жвачки от кресел ему не очень хочется. Воронежцы предложили устраивать лекции в Камерном, на что худрук ответил, что если лекции и будут, то только о культуре. Политиков и общественников он туда не пустит, потому что Камерный театр – это, прежде всего, культурный центр.
Общественный деятель Виталий Иванищев задал вопрос Михаилу Бычкову: Сейчас очень многие театры в своем названии несут имя какого-то великого человека: режиссера, писателя. Есть ли в проекте новой концепции театра планы связать имя с Платоновым или кем-нибудь еще? Если сейчас нет, допускаете ли вы это в будущем? На вопрос худрук Камерного театра ответил так:
- На мой взгляд, это немножко советский подход, который был принят в нашей стране в определенный промежуток времени. К тому же, я думаю, что фигуре Платонова, его масштабу, Камерный театр просто не соответствует калибром своим. И Платонов не нуждается в том, чтобы его имя как-то продвигалось. Но итак, я скажу без ложной скромности, театр известен как Камерный театр, не зависимо от того, каким именем мы захотим его осветить. Был какой-то период странный, когда я думал: «Черт побери! если в этом городе не нашлось людей, которые породили бы возможность присвоения имени Мандельштама какой-то порядочной улице, то театр они запретят назвать этим именем». Но это был такой эмоциональный период времени для меня. Вообще, театр – это театр, а Мандельштам – это Мандельштам. Поэтому ответ простой – пока таких планов нет.
Воронежцы обратили внимание на то, что сейчас журналисты совсем не умеют писать рецензии, для них на базе Камерного надо проводить лекции на тему театральной критики. Бычков согласился с тем, что журналисты совсем разучились писать рецензии.
- Сейчас у нас есть не театральная критика, а культурная журналистика, потому что журналисты слишком зажаты форматами своих изданий. Если раньше в каждой газете был отдельный человек, который занимался театральной критикой, то теперь совсем не так. Журналист-универсал, сейчас он пишет о спорте, потом о политике, затем ему надо бежать в театр и писать рецензии. Сейчас рецензия выглядит так – сначала идет длинное вступление, где журналист рассказывает о режиссере, объясняет, кто он такой. Потом идет блок пересказа спектакля, в конце журналист пишет: «Как обычно, Камерный показал хорошую постановку, молодцы», - объяснил Бычков.
Поставит ли Бычков спектакль по экспериментальному сценарию обычного воронежца?
Худрук выслушал все предложения, но не каждое прокомментировал. Так, не понятно, будет ли библиотека и клуб для журналистов на базе Камерного театра. Предложений много, над ними у худрука еще есть время подумать. Также он примет решение: ставить (или нет) экспериментальную постановку по сценарию воронежского автора, который не преминул воспользоваться вчерашней встречей, чтобы передать режиссеру свое творение.
- Несмотря на то, что ваш театр можно хвалить за многие качества: минимализм, духовность, - все же у меня есть одно замечание. Не могу через сайт и кассиров театра выйти на вас, чтобы передать свой экспериментальный сценарий по незаслуженно, по моему мнению, забытой антиутопии 20-го века. Чем интересен сценарий: данный спектакль о трансформации негативных эмоций в некоторую энергию, промышленную, - рассказала психолог Ирина.
Бычков принять сценарий согласился, только поставит ли он по нему спектакль, еще не знает – надо ознакомиться с текстом. Но сделает это не в ближайшее время – сейчас он полностью погружен в строительство нового театра.
Елена Ищенко подписала бессрочный контракт с Бычковым
- Этот сезон особенный. Вы, наверное, догадываетесь или не догадываетесь, что такое контроль над строительством. На самом деле я почти не репетирую. Я не читаю, не смотрю работы своих коллег. Я изучаю каталоги строительных материалов, санфаянс, обивку мебели, отопительное оборудование, - рассказывает Бычков, публика искренне улыбается и даже хихикает. - Ну, а что делать? Я не хотел бы сюрпризов. Понимаете? Не хотел войти бы в театр, который как бы для нас построили. «А это кто?» - «А это Марь Ивановна выбрала вам шторы», - условно говоря. Мало ли какая у Марь Ивановны была биография... А тут еще так случилось, у меня несколько дней назад в очередной раз закончился срок моего контракта с департаментом. И он обычно продлевается на год или на два. Но, может быть, новый руководитель департамента посчитал, что это не совсем правильно, и подписал со мной бессрочный контракт. Теперь я тем более должен подбирать внимательнее шторы. Мне оказали доверие, которое я обязан оправдать.
Зал смеялся и аплодировал. Одна женщина пожилого возраста усомнилась:
- А бывает такой бессрочный?
- Да, да, да. Правда, статья по которой меня могут снять без объяснения причин, она из КЗОТа никуда не исчезла.
На встрече с Михаилом Бычковым побывал и ректор академии искусств Эдуард Бояков. Он объявил еще одну радостную для поклонников худрука новость – с 2014 года Бычков будет преподавать во ВГАИ режиссуру. А ректор академии и его студенты в свою очередь будут всячески помогать Камерному театру развиваться.
Анна Вотинова
Новости на Блoкнoт-Воронеж