В ПФР ждут моей смерти, чтобы не платить пенсию, - 91-летняя жительница Воронежа
Читайте также:
- Воронежцы высмеяли плакат на акции протеста против повышения пенсионного возраста (28.07.2018 15:05)
- В Воронеже грядёт двойной протест против повышения пенсионного возраста (23.07.2018 10:33)
- Кто в Воронежской облДуме выступил за повышение пенсионного возраста – Часть 2 (18.07.2018 15:45)
Нынешняя пенсионерка родилась в нашей стране, отдала служению Родине лучшие годы жизни, но теперь столкнулась с пугающим бюрократическим аппаратом.
В редакцию «Блокнот Воронеж» обратилась местная семья Данилиных. Они рассказали, что вот уже на протяжении двух лет их мама, 91-летняя Елена Андреевна, не получает пенсию. Все дело в том, что старушка является гражданкой Киргизской Республики. В Россию Елену Андреевну перевезли в 2016 году и начали оформлять необходимые юридические процедуры. У Данилиных получилось практически все, и бабушка сначала встала на регистрационный учет, а потом получила вид на жительство. Елене Андреевной даже начали оформлять страховой медицинский полис. Вот только добиться пенсии от российских властей семья старушки никак не может.
Елена Андреевна (в девичестве Ураева) родилась 17 мая 1927 года в селе Паны Наровчатского района Средне-Волжской края РСФСР. Сейчас эта территориальная единица относится к Пензенской области. То есть, Елена Андреевна является коренной уроженкой нашей страны. Тем не менее, судьба забросила женщину в другой конец СССР, где она и прожила большую часть жизни.
- Когда большевики начали освоение Средней Азии после Гражданской войны, семья Данилиных отправилась в Туркмению. Там они остановились в городе Красноводск (ныне Туркменбашы – прим. редакции), и в этом месте их застала Великая Отечественная война. Когда Елене Андреевне было всего 16 лет, ее забрали трудиться на железную дорогу. Она принимала раненных на составах, работала в поте лица, не жалея сил! – рассказывает сноха пенсионерки Наталья Николаевна.
Данилины говорят, что во время нечеловеческих трудов на железной дороге Елена Андреевна встретила своего мужа Николая Борисовича. Пара поженилась после войны и переехала в Бишкек Киргизской ССР. Однако спустя короткий промежуток времени им пришлось ехать на Украину, а потом в Башкирию. Николай Борисович Данилин был военным, и командование посылало его в самые разные концы Советского Союза. Тем не менее, в итоге Елена Андреевна все же вернулась в Бишкек, где и осела на долгие годы.
Женщина работала не покладая рук на самых разных предприятиях, занимая разнообразные должности. Ее трудовая книжка пестрит записями, но первая из них относится, как мы указали выше, к 1943 году, когда вся страна сплотилась в единый кулак для отпора фашизму.
- Елена Андреевна начала получать пенсию еще в советские годы. Когда Союз распался, ей начали выплачивать деньги киргизские власти. В 2006 году у нее обнаружили онкологию. Врачи диагностировали рак груди, причем квалифицирован он был впоследствии IV степенью. Тем не менее, мама моего боролась до последнего и живет до сих пор! Вот только найти взаимопонимания от российских властей она не может, - говорит сноха Елены Андреевны.
Данилины указывают, что, когда перевозили старушку из Бишкека в 2016 году, в местном Пенсионном фонде им сказали, что надо взять с собой оттуда все документы. Дескать, их надо будет в российский ПФР, и там при получении вида на жительство начнут производить Елене Андреевне ежемесячные выплаты. Якобы подобные процедуры регламентированы актами ЕврАзЭС. Однако на деле все оказалось совсем не так.
Сноха пенсионерки Наталья Николаевна говорит, что принесла все документы в воронежское отделение ПФР. Но там сказали, что должны послать запрос в киргизский орган и удостовериться, что эти бумаги были выданы Данилиным на руки. Вместе с тем, до этого при получении вида на жительство им указывали, что Елена Андреевна теперь имеет право на получение российской пенсии. Оптимизма прибавляло еще и то, что бабушке без проблем начали оформлять страховой медицинский полис. Однако с каждым посещением воронежского отделения Пенсионного фонда былые надежды у семьи разбиваются. Им указывают на необходимость предоставить различные бумаги, потом говорят, что надо проделать еще ряд процедур. Словом, бюрократический аппарат с каждым разом дает понять – пенсии у труженицы тыла в России не будет.
Сама 91-летняя Елена Андреевна говорит очень плохо. Она еле ходит. Все, что может старушка, это вспомнить, как она трудилась во благо Родины. Сейчас, после долгих жизненным мытарств, она вернулась в ту страну, где появилась на свет.
- Я что – враг народа?! – со слезами на глазах говорит Елена Андреевна. – В Пенсионном фонде так и ждут моей смерти, чтобы ничего не платить. Я ведь я трудилась всю жизнь для того, чтобы вы все жили!
«Блокнот Воронеж» обратился в воронежское отделение Пенсионного фонда РФ за комментарием. В пресс-службе данного органа пообещали ответить в ближайшее время.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж