В суде заподозрили, что департамент Сухачевой прогнил из-за дела Ковалевского
Читайте также:
- Анатолию Букрееву рекомендовали согласовывать с ДЭР премиальные дочери (02.07.2019 09:04)
- Анатолий Букреев напрашивается на новое уголовное расследование (05.06.2019 16:01)
- Вдруг Эмилии Сухачевой опять помогут колдовские чары, - источник в Совете по культуре (03.04.2019 21:00)
- В воронежском правительстве провожают Сухачеву и порицают Бычкова (03.04.2019 15:01)
Суд по иску Виктора Ковалевского (экс-директор музея-заповедника «Костёнки» добивается восстановления в должности) уже на предварительном заседании нанёс урон репутации департамента культуры Воронежской области.
Напомним, учёный Виктор Ковалевский, который находится под уголовным делом по подозрению в растрате 700 тысяч грантовских денег, был уволен региональным департаментом культуры в связи с утратой доверия. Заявление о восстановлении в должности Ковалевский направил в Центральный райсуд Воронежа.
Претензии департамента, предъявленные в суде, как пишет «Ъ», чей корреспондент был на заседании, касались 3 незакрытых счетов, которые Виктор Ковалевский не указал в декларации за 2017 год. А также грантов на раскопки, полученных музеем без участия областных чиновников, которые сочли, что от работ в рамках грантов «получили выгоду» господин Ковалевский и его подчиненный — главный хранитель музея Александр Дудин. Гранты выделялись Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ).
Истец рассказал суду, что неуказанные счета были «нулевыми», и ранее в его декларации у чиновников департамента претензий не было.
Виктор Ковалевский
А результаты раскопок имели высокую научную ценность. Одним словом, причины своего увольнения Виктор Ковалевский считает несостоятельными.
Департамент культуры в суде представляла не его глава Эмилия Сухачева (которую, как считают наблюдатели, удерживают к кресле руководителя лишь "колдовские" чары), а один из её подчинённых Евгений Безручко. Увы. Однако вскоре выяснилось, что даже сама Эмилия Александровна не смогла бы справиться с ролью могильщика репутации департамента, чем чиновник Безручко.
Он рассказал, что в апреле 2019 года по итогам проверки работы департамента прокуратурой было получено представление, в котором среди множества нарушений была информация о директоре «Костёнок».
Далее между судьёй Викторией Багрянской и чиновником Евгением Безручко произошёл замечательный диалог, переданный корреспондентом «Ъ».
- В представлении же не было же указаний уволить Ковалевского! – удивилась судья. - Он не отрицает, что забыл про карточки. Ну запамятовал. Потом прислал пояснения, предоставил документы. А конфликт интересов-то в чём?
- Нужно было получить одобрение, - ответил Безручко.
- И все? Других пороков в этой сделке нет? - уточнила судья.
- Сделка была неоднократной, - ответил чиновник.
- Ну а выгоду-то какую он получил? - настаивала госпожа Багрянская. - Если мне дали десять рублей и я все их потратила на то, чтобы раскопать каких-нибудь мамонтов, где моя выгода?
- Он распоряжался имуществом Воронежской области. Пострадало реноме департамента.
- Отлично вы реноме соблюли! - иронично заметила судья Багрянская. - Если бы не прокурорская проверка, вы бы не знали, что у вас происходит уже несколько лет. Перед кем вы лицо пытаетесь сохранить?
Далее последовал коронный ответ подчинённого Эмилии Сухачевой:
- Лицо мы никогда не пытались сохранить.
Про «последствия» чиновник пообещал уточнить к следующему заседанию.
Виктор Ковалевский со своей стороны заявил, что проведенная до этого в 2019 году отдельная проверка прокуратуры Коминтерновского района Воронежа не выявила нарушений в музее. А департамент знал про гранты (на документах о поэтапном перечислении денег стояли подписи Эмилии Сухачевой и её заместителей, и о получении грантов департамент объявлял как о своём достижении), то есть, одобрение чиновников уже было излишним.
А чиновник Безручко получил под дых представителя прокуратуры Центрального района, которая спросила, были ли увольнения по выявленным нарушениям в других структурах департамента? Конечно, не было.
- А как всё это относится к иску? Идёт экстраполяция на другие ситуации! – проявил творческую инициативу Евгений Безручко.
И его тут же риторически «прикончила» судья Виктория Багрянская:
- Конечно, идет экстраполяция! Рыба гниет с головы! Вызывает вопросы, когда увольняют одного, а нарушения у многих. То, что получается, мне пока не совсем понятно. Тех, кто выделял федеральные средства в рамках гранта, в работе музея ничто не смутило, а вот департамент культуры области смутило.
Продолжение заседания судья перенесла на 15 июля 2019 года.
Отметим, что новость об уголовном преследовании Виктора Ковалевского вызвала сильное возмущение общественности. Сторонники учёного запустили хэштег #ЗаКовалевского, объявили о сборе подписей в его защиту.
Егор Ябаров