В Воронеже появится памятник трамваю с несуществующим маршрутом
Фото Александра Барбашинова
Читайте также:
- Самый массовый трамвай в мире показали на архивном фото в Воронеже (02.06.2019 08:02)
- Воронежцам показали ностальгический трамвай с петухами (22.05.2018 22:01)
- Церемонию открытия трамвайного движения в Воронеже показали на фото (22.02.2018 12:25)
Этот арт-объект напомнит местным жителям о славной эпохе рельсового транспорта в столице Черноземья.
В скором времени в Воронеже должен появится уникальный арт-объект. В новом сквере по улице Кривошеина застройщик одного из жилых комплексов вместе с управой Ленинского района намерен разместить памятник трамваю 60-х годов. Когда-то в этом месте в столице Черноземья существовало целое депо. То время было венцом развития упомянутого рельсового транспорта в нашем городе. Теперь де трамваев больше нет, и местным жителям осталось только лишь временами ностальгировать по ней.
Идея установить памятник трамваю принадлежала еще прежнему главе управы Ленинского района Сергею Корчевникову. В итоге застройщик ЖК на Кривошеина поддержал эту мысль и решил поставить арт-объект в сквере, который обустраивается между комплексом и домом №17. Памятник уже готов, и, как только будет благоустроена вся площадка, произойдет его торжественного открытие. Скорее-всего — это будут числа в районе предстоящего Дня города Воронежа.
Сейчас в сквере уже вырубили аварийные деревья. Кроме того, там проложили пешеходные дорожки. Площадь сквера составит 4 тыс м2. Что же касается памятника, то в длину он будет 2 м и 70 см в ширину.
В управе Ленинского района рассказали журналисту нашего издания, что создатели арт-объекта почему-то выбрали маршрут трамвая №26, хотя такого никогда не существовало. В любом случае, в администрации рады, что на их инициативу откликнулась частная фирма и решила совместно воплотить эту мысль в жизнь.
Трамвайная система была запущена в Воронеже в 1926 году, став к концу XX века одной из крупнейших в России. Рельсовый транспорт ходил по обоим берегам столицы Черноземья, проходя по Вогэсовскому и двухуровневому Северному мостам. Основной трамвайной магистралью являлась улица Кольцовская, так как по ней шло больше всего маршрутов.
«Умирать» воронежский трамвай начал в 2001 году, когда была демонтирована линия с Московского проспекта. Плюс к этому можно добавить долги предприятия, изношенную технику и общее устаревание данного вида транспорта во всем мире.
15 апреля 2009 года система была закрыта. Воронеж оказался крупнейшим в Европе и России городом миллионником без собственного рельсового транспорта.
Илья Ершов