В Воронеже сменилась власть дорожников и родилась странная пробка: итоги 2017 года
Читайте также:
- Почти 100 единиц техники зимой будут убирать федеральные дороги в Воронежской области (23.10.2017 12:52)
- В Воронеже осталось отремонтировать дороги на 5 улицах (12.09.2017 12:28)
- Сильнейший ливень в Воронеже: автомобилисты не видят дороги (15.07.2017 20:34)
Жители областного центра отмечают, что, наконец, по городским магистралям стало ездить приятно, но проблем еще остается великое множество.
В 2017 году воронежские власти запустили в регионе приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». На его реализацию были выделены средства из федерального и регионального бюджетов (по 1 миллиарду рублей). В итоге были отремонтированы магистрали на 64 улицах областного центра, что составило 156 километров дорожной сети. На днях губернатор Алексей Гордеев положительно оценил проведенные работы. В рамках цикла аналитических статей, подводящих итоги этого насыщенного различными событиями года, «Блокнот Воронеж» хотел бы обратить внимание на то, что происходило с дорогами в регионе.
О кадровых перестановках на площади Ленина
В самом начале 2017 года воронежские власти сделали ряд громких заявлений, которые касались, как раз, местных магистралей. В частности, было заявлено, что трасса А-134 около областного центра расширится на несколько полос, начнется возведение развязки на пересечении Антонова-Овсеенко с улицами 9 Января и Героев Сибиряков, в областном центре будут отремонтированы несколько виадуков. Дескать регион ожидает самое масштабное восстановление всей дорожной сети.
Воронежцы, которые уже привыкли к тому, что на местных магистралях можно смело «сажать картошку», критично восприняли подобные заявления властей. Огня в топку добавило и то, что весной этого года дороги буквально растаяли вместе со снегом. На магистралях попросту исчез асфальт.
Ситуация дошла до главы региона Алексея Гордеева. Губернатор потребовал залатать все дороги к 1 апреля. Делалось это с переменным успехом. Тогдашнего главу департамента автомобильных дорог Александра Дементьева на площади Ленина, 1, не уставали журить за подобное положение дел.
Александр Дементьев
На одной из встреч с губернатором Алексеем Гордеевым чиновник получил порцию жесткой критики за то, как проводится восстановление дорог. Глава региона отметил недопустимость их проведения в часы пик. Это создает многокилометровые пробки на магистралях.
Однако никаких выводов господин Дементьев не сделал. Асфальт клали в лужи, дороги ремонтировались абы как, а автомобилисты были вынуждены простаивать в громадных пробках. 24 апреля губернатор подписал указ об освобождении Дементьева с занимаемой должности. Его кресло впоследствии занял чиновник из воронежской мэрии Максим Оськин.
Максим Оськин на трибуне
- Определяющим фактором для принятия важного кадрового решения стал, думается, тот фактор, что дорожная отрасль получила нового куратора. Ввиду значительного увеличения федерального субсидирования сферы регионального дорожного строительства губернатору Алексею Гордееву потребовалось для начала рассеять некие туманности и дать направлению нового руководителя, который обеспечил бы надежный пригляд за денежками. Им стал вице-губернатор Макин. Макин как руководитель заработал о себе определенное мнение, которое вполне можно выразить словами «У него не забалуешь». Есть у него и свои методы работы, хорошо известные и низшим, и высшим. Нетрудно предположить, что вольготная жизнь, которую раньше имело дорожное ведомство, давно обросшее своими подрядчиками, с приходом нового куратора кончилась. И то, что чиновник Дементьев ушел с должности сам и без наручников, можно считать, наверное, неплохим итогом лично для него, - отмечала тогда публицист Алла Холденко.
На перманентную пробку стало больше
Проведение дорожных работ всегда провоцирует заторы. В разных странах к этой проблеме подходят по-разному. К примеру, в Израиле водителей предупреждают о текущей обстановке на дорогах с помощью информационного табло, в Германии и Испании делают альтернативные магистрали. Однако в нашей стране и, в частности, в Воронеже на подобное никто не обращает внимания.
Когда весной дорожники начали строительство развязки на пересечении улиц Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков, поездка мимо этого места превратилась для людей в настоящую пытку. Автомобилисты вынуждены простаивать часами в глухом дорожном заторе. При этом «света в конце тоннеля» до сих пор не предвидится.
Такую картину на улице Антонова-Овсеенко можно увидеть ежедневно
Все дело в том, что дорожники постоянно откладывают сроки сдачи объекта. Сначала заявлялось, что это произойдет в сентябре, затем в октябре, потом в ноябре, наконец, на днях прозвучала новая дата – 31 декабря. Получается, что строительство развязки сделало в Воронеже на одну перманентную пробку больше (аналог можно увидеть на выезде въезде в город на Московском проспекте).
- Когда начали строить эту развязку, никто о людях не подумал. Мы вынуждены добираться до нужного места обходными путями, портить свои машины, нервы. Это просто ежедневная пытка! – возмущается читательница «Блокнота Воронежа» Наталья Гордеева.
Строительство развязки на пересечении улиц Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков
О повальном «дорогопаде» по вине коммунальщиков
Так уж вышло, что в 2017 год в Воронеже отметился огромным количеством случаев, когда городские магистрали проваливались под землю. Подобные случаи отмечались на улицах Некрасова, Ленина, Маршака, 45-й Стрелковой дивизии. В ямы падали машины, прохожие. Естественно, местные жители начали сетовать на дорожников.
Тем не менее, никакой вины рабочих в этом не было. «Дорогопад» происходил из-за обрушения канализационных и водопроводных коллекторов. Коммунальные сети устарели настолько, что начали разваливаться, увлекая за собой и воронежские дороги.
Типичная ситуация на воронежских дорогах летом 2017 года
Коммунальщики отметились еще и тем, что временами сами портили только что отремонтированные городские магистрали. Так, в июле идеально ровная дорога на улице Моисеева была вскрыта для прокладки труб. Местные жители возмутились данному обстоятельству и указали, что такое происходит в Воронеже с завидным постоянством. Сначала ремонтируют дорогу, а потом вскрывают для решения коммунальных проблем.
- И все время нужно выделение бюджетных денег! Такое чувство, что коммунальщики с дорожниками находятся в одной упряжке, - говорит воронежец Павел Землянухин.
Дорога на Моисеева - до и после
В целом, стало лучше
Вообще, говоря о том, что происходило с воронежскими дорогами в 2017 году, нельзя отмечать только плохие стороны. Существенно улучшилось качество работ, ремонт по указанию губернатора Алексея Гордеева, проводился ночью, на магистралях проводились мероприятия, направленные на снижение количества ДТП. Доля протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, повысилась и составила 48,5%. А показатель «Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации» достиг 59%.
- На реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году Воронежской области из федерального бюджета предварительно одобрен 1 млрд рублей. Также правительством Воронежской области в Минтранс России направлены предложения по его уточнению и выделении из федерального бюджета 600 млн рублей сверх предварительно одобренных средств. Условие софинансирования 50/50 за счет средств консолидированного бюджета Воронежской области будет соблюдено. Так, проектом бюджета Воронежской области на 2018 год предусмотрены средства на финансирование программы в размере 1,6 млрд рублей, - сообщают в пресс-службе регионального правительства.
Как мы сообщали выше, глава региона Алексей Гордеев в целом положительно отозвался об отремонтированных дорогах в Воронеже. Это значит только одно – в областном центре с магистралями, наконец, стали делать что-то хорошее, а не набивать на них свои хлевенские тазы.
Комментарий специалиста
- На мой взгляд, дороги в городе стали несколько лучше, чем были в прошлом году. Но это касается основных улиц и магистралей. То, что во многих дворах до сих пор лежит разбитый асфальт, к сожалению, «реалии», - говорит Алексей Шамарин, руководитель автомобильного издания CarzClub.ru.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж