Признаться, никто не ожидал, что в столице Черноземья так много велосипедистов откликнуться на приглашение принять участие в велопробеге. Больше людей было только на велоночи. Сбор традиционно объявили у Дворца спорта Юбилейный и уже в 15:00 велосипедисты показывали трюки на своих железных конях.

"/> Международный фестиваль «ВелоВоронеж 2014» закончился грандиозным велопробегом
Воронеж Вторник, 03 августа
Общество, 31.08.2014 10:30

Международный фестиваль «ВелоВоронеж 2014» закончился грандиозным велопробегом

Международный фестиваль «ВелоВоронеж 2014» закончился грандиозным велопробегом

Признаться, никто не ожидал, что в столице Черноземья так много велосипедистов откликнуться на приглашение принять участие в велопробеге. Больше людей было только на велоночи. Сбор традиционно объявили у Дворца спорта Юбилейный и уже в 15:00 велосипедисты показывали трюки на своих железных конях.


Чтобы принять участие в параде воронежцы приехали со всего города. Кто-то ехал с Отрожки, кто-то с Антонова-Овсеенко К 16:00 площадь перед «Юбилейным» была заполнена велосипедистами. И у многих были необычные велосипеды.


Николай, к примеру, приехал на велопробег на своем кастомном велосипеде. Внешним видом транспорт напоминал чоппер — мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой.


— На велосипеде я езжу с 5 лет, на мотоцикле с 18 лет, — рассказывает Николай. — Модель, на которой я приехал изначально стоковая, но с некоторыми улучшениями. По мере возможности посещаю вело мероприятия, к примеру, был на Велоночи, очень понравилось.


Единственно, что вызывало вопросы, так это организация колонны. Некоторые велосипедисты выбиваются из общего потока и создают сумятицу. В Питере, к примеру, таких проблем нет. Сказали ехать в колонне по двое, значит так и едут, пафосно и красиво.


По поводу велодорожек хочу сказать, что перестроить инфраструктуру города, которая изначально автомобильная, будет непросто. Однако радует, что все больше воронежцев вливаются в ряды велосипедистов и улучшается культура дорожного движения. Людям вообще следует перестать относиться к автомобилю, как к показателю солидности, сбросить напускное ханжество, тогда и будет какое-то продвижение.


Большинство тех, кто приехал на площадь в этот предпоследний день лета, сидят в седле велосипеда с малых лет. Станислав, например еще в детстве освоил двухколесный транспорт и регулярно посещает такие мероприятия, как Велофестиваль:


— Я рад, что велосипедистов становится все больше и больше, постепенно повышается культура вождения и улучшается ситуация на дорогах, — говорит Станислав. — Однако, велодорожки в Воронеже появятся еще нескоро.


Участники Велофестиваля не обделены фантазией и стремятся всячески улучшить и усовершенствовать свой велосипед. Игорь, например, свой велосипед модернизировал практически до неузнаваемости. Хотя началось все относительно безобидно.


— У меня сломали передний отражатель и я решил поставить вместо него автомобильную фару, — рассказывает Игорь. — Далее было множество модификаций. На велосипед устанавливались, колонки, магнитола, рация и прочие девайсы.


Последняя версия может похвастаться автомобильной сиреной и огромными зеркалами от грузовика, в которые видно все и всех.


— Хочется, чтобы велодорожки были такой ширины, чтобы мой велосипед, — Игорь кивает на огромные зеркала, раздающиеся в стороны, — мог проехать. И, конечно, нужно полосу для велосипедистов отделить от дороги, иначе в часы-пик ее будут занимать автомобилисты.


Дмитрий также приехал на велосипеде, который не купишь в магазине. Конструкция у него такая, что человек при езде сидит как в кресле, вытянув ноги и крутит педали.


— Велосипед сделал сам, — говорит Дмитрий. — Конструкцию взял в интернете. Очень, кстати удобная вещь. Меньше устаешь, поэтому есть возможность преодолеть большое расстояние без отдыха и проще управлять. Конструкция называется «лигерад».


Были на Велофестивале и общественные активисты. Алексей, например, хочет сделать в Северном лесу, которому придали статус парка велодорожки, как на спортивной базе «Олимпик».


Такие идеи можно воплотить в жизнь, но для этого нужна поддержка общества, — говорит Алексей. — Велосипедисты наверняка поддержат это начинание.


Многие велосипедисты приехали на велосипедах советской постройки. Многие помнят «Старт-шоссе», «Украину», «ХВЗ» и другие нетленные раритеты, которые, кстати, до сих пор отлично ездят, если хорошо за ними ухвживать.


Иван приехал на велопробег на велосипеде «ХВЗ» Харьковского велосипедного завода. Модель 80-х годов прошлого века.


— На нем мой дед ездил, — рассказывает Иван. —Теперь я рассекаю. По городу катаюсь давно, а вот на веломероприятия начал ездить только первый год. Но все очень нравится. В Воронеже меня смущает очень плотное движение. Мне кажется, что даже если велодорожки сделают, то безопасность не увеличится. Машины будут ездить прямо по ним. Но это мое мнение.


Финский гость фестиваля, велосипедист и президент федерации зимнего велосипеда Пекка Тахкола из города Оулу рассказал, как можно начать свой путь в славном движении велосипедистов.

— Прежде всего, — говорит финн, — нужно выбрать знакомую дорогу, скажем от дома до университета и ездить по ней. Также следует познакомиться с другими велосипедистами и обмениваться с ними опытом о том как безопасно перемещаться по городу. Заодно, появятся новые друзья. Ну и конечно, нужно знать правила движения и не забывать об экипировке.


Пекка Такхола также отметил, что засилие автомобилей является большой проблемой для велосипедистов и следует повышать взаимоуважение на дорогах, чтобы было меньше аварий.


— But so many people in so many bysicles in Voronezh makes me happy «В Воронеже так много людей на таком большом количестве велосипедов и это делает меня счастливым», — сказал Пекка Тахкола.


Ровно в 17:00 был дан старт и колонна тронулась в сопровождении автомобилей ДПС. Маршрут пролегал по главным улицам города и парад велосипедистов могли увидеть житель Центрального, Ленинского, Железнодорожного, и Левобережного районов.


Сотрудники полиции регулярно оповещали участников движения о том, что едет колонна и дорогу надо освободить. По обочинам воронежцы аплодировали велосипедистам, снимали их на телефоны, фотоаппараты и планшеты. По ходу движения множество велосипедистов влилось в велопарад, увеличив и без того огромный поток веловоронежцев.


При движении по улице Кольцовская начался ливень, однако, как сказал один из организаторов Велофестиваля, Игорь Титов, велосипедисты люди закаленные и выносливые и дождь им ни по чем. Под дождем колонна проехала улицы 20-лет Октября, Кирова и проспект Революции. Ехавшие по встречной полосе автомобилисты приветственно сигналили колонне.


Атмосфера праздника не покидала на протяжении всей поездки. И даже ливень никого не смутил. На Северном мосту выглянуло солнце и немного высушило мокрых, но счастливых виновников праздника.


Официальная часть, выступления коллективов и награждения состоялись на Адмиралтейской площади. Кстати, наш герой, кастомайзер Николай, выиграл спортивный велосипед. Когда его позвали на сцену, то все увидели забрызганную спину участника парада — лишнее доказательство того, что перед ними настоящий велосипедист, который садится на железного коня и в дождь и в слякоть.


Хочется верить, что такие мероприятия помогут улучшить ситуацию с дорожным движением в городе. Водители станут вежливее, пешеходы внимательнее, дороги ровнее и воздух станет чище, ведь велосипед — самый экологичный вид транспорта.

Видео поездки.

Валерий Чирков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое