Воронеж Вторник, 25 июня
АВТО, 30.05.2024 09:32

В Воронежской области в 2023 году отремонтировали порядка 33 км федеральных автодорог

В Воронежской области в 2023 году отремонтировали порядка 33 км федеральных автодорог

Фото: Росавтодор

Большой объем работ выполнен на автодороге Р-298 Курск-Воронеж: участок с 262 км по 270 км в Новоусманском районе расширили с двух до четырех полос движения.

После капитального ремонта участок дороги соответствует параметрам II категории, количество полос движения увеличилось до четырех, что позволило вдвое повысить пропускную способность и обеспечить высокий уровень безопасности дорожного движения. Для предотвращения риска лобовых столкновений — самого опасного вида ДТП — встречные потоки транспорта разделили осевым барьерным ограждением.

Ремонтные работы были выполнены в том числе за счет средств, поступающих от государственной системы «Платон» - одного из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 279 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

Как отметили в Росавтодоре, трасса Р-298 входит в европейский автомобильный маршрут Е38 Глухов - Рыльск – Курск - Воронеж – Саратов - Уральск, соединяет два промышленно развитых региона Российской Федерации – Курскую и Воронежскую области, а, следовательно, обеспечивает их транспортное обслуживание. Интенсивность движения здесь составляет от 15 до 45 тыс. автомобилей в сутки и в перспективе будет расти. Для обеспечения пропускной способности в ходе проводимых с 2018 года работ по капремонту на 36 км этой дороги проезжая часть увеличена до трех и четырех полос движения.

Кроме того, в конце прошлого года был завершен капитальный ремонт моста через реку Токай на 365-м км трассы Р-298 Курск-Воронеж в селе Архангельское Аннинского района. В результате ширина проезжей части сооружения доведена до нормативных 8 м, грузоподъемность увеличена с 21 до 80 тонн. Также в прошедшем сезоне дорожники обновили более 24 км автодорог Р-298 Курск - Воронеж, Р-193 Воронеж - Тамбов, М-2 «Крым», соединительная дорога «Белгород - М-4 «Дон» в Ольховатовском, Подгоренском, Верхнехавском, Аннинском районах Воронежской области.

В текущем году в Росавтодоре не собираются сбавлять темп. В Воронежской области приведут к нормативам более 10 км дороги М-2 «Крым»– Белгород – М-4 «Дон» и один мост. Ремонт выполнят на двух участках с 229-го по 233-й км и с 279-го по 285-й км в Ольховатском и Подгоренском районах. Большой объем работ в этом году предусмотрен на мосту через ручей на 241-м км трассы М-2 «Крым», соединительная дорога «Белгород – М-4 «Дон» и подходах к нему в районе Шапошниковки Ольховатского района. Габарит проезжей части моста увеличится с 10,2 до 11,5 м, что будет соответствовать параметрам II категории. Кроме того, в ходе работ увеличат и грузоподъемность искусственного сооружения.

Центральный федеральный округ — лидер по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон». В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех транспортных средств российских перевозчиков (более 399 тысяч грузовиков). В пятерке лидеров по округу (помимо абсолютных лидеров по всей стране – Москвы и Московской области) – Воронежская область (26 тыс. грузовиков), Смоленская область (17 тыс.), Белгородская область (19 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 12 тысяч транспортных средств в Брянской, Липецкой и Калужской областях.

«Платон» — это не только отремонтированные мосты и дороги, но и накопленные государством «большие данные» для управления отраслью — от точного планирования ремонта загруженных дорог до оценки экономической активности в сложные экономически периоды.

В условиях экономической нестабильности как никогда важно поддерживать законопослушных, заинтересованных в развитии логистической отрасли перевозчиков, сохранить прозрачность рынка. Именно с это целью два года назад был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором является Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. В этому году награждение лауреатов прошло в третий раз.

В этому году номинантами рейтинга стали не только перевозчики разного масштаба – от крупнейших логистических компаний до индивидуальных предпринимателей, но и те, кто первыми в отрасли стал использовать электронный документооборот.

Рейтинг – это не только награждение лучших, но и возможность отслеживать отраслевые тренды, следить за их изменением. Система «Платон» позволяет это делать, так как обладает уникальной инфраструктурой, которая дает возможность собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, почти 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля.

В частности, в этом году была учреждена номинация «Самый динамичный», которая присуждается компаниям, максимально нарастившим пробеги своих автопарков. В этой номинации победили две компании – «Великолукский мясокомбинат» и «Почта России».

Однако не все перевозчики ответственно подходят к вопросу оплаты по федеральным трассам. За каждый пройденный по федеральным дорогам километр владельцы грузовиков тяжелее 12 тонн должны платить 3,05 рубля в систему «Платон» — на ремонт дорог. Но некоторые перевозчики пренебрегают обязанностью — заплатить штраф и проигнорировать систему выходит дешевле. Чтобы этого не происходило, в Минтрансе предложили поднять штраф вчетверо: с пяти до двадцати тысяч рублей. Такой законопроект могут внести в Госдуму в ближайшее время. Изменения ждут и иностранных перевозчиков: их предложили не выпускать из России за неоплаченный проезд по нашим платным дорогам.




Новости на Блoкнoт-Воронеж

Автомир Воронежа

0
0