Водитель выплатит компенсацию матери юноши, погибшего в ДТП
Только в прошлом году на дорогах России погибло более 16 тысяч человек и более 168 тысяч получили травмы. Это заставляет еще раз задуматься об ответственности, лежащей на каждом участнике дорожного движения.
4 мая 2014 года стал самым черным днем в жизни Натальи Ермоловой*. В этот день ее сын Сергей ушел на день рождения к другу. Задерживаться молодой человек не планировал, поскольку на следующий день они семьей должны были ехать смотреть квартиру, которую наметили покупать сыну.
По дороге домой, при переходе проезжей части ул.Театральная Сергея сбила машина. Три дня безуспешной борьбы за жизнь в реанимации, и 22-летнего парня не стало.
Вторым тяжелым ударом для Ермоловой стал отказ в возбуждении уголовного дела против водителя, совершившего наезд на сына, «за отсутствием в его деянии состава преступления». По материалам предварительного следствия выходило, что Сергей сам во всем виноват, поскольку был пьян. Но Наталья точно знала, что сын выпил только немного пива, это подтверждали и его друзья, и медицинские исследования.
Правовая карусель
Потерявшая сына мать попыталась обжаловать постановление следователя. Дальше началась переписка между следствием полиции, прокуратурой и материю погибшего.
Следователь отказывает в возбуждении, Ермолова с этим не соглашается, прокуратура решение следователя отменяет и направляет на дополнительную проверку, а потом все идет опять по тому же кругу. Пока в ноябре 2016 года Центральным районным судом Воронежа не было вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы Натальи.
К слову сказать, и водитель, совершивший наезд на Сергея, не счел нужным встретиться с матерью погибшего. Не говоря уже о том, чтобы объяснить ей, как это случилось и попросить прощения просто потому, что это случилось, даже если ни в чем не виноват.
Горе, приумноженное равнодушием некоторых представителей «компетентных органов», привело Наталью Ермолову в приемную Партии «Единая Россия» к депутату Государственной Думы Сергею Чижову. Здесь первым делом ей помогли грамотно составить апелляционную жалобу в Воронежский областной суд. В результате ее требования были удовлетворены в полном объеме: Постановление Центрального районного суда Воронежа отменено, а постановление следователя признано незаконным.
Нет совести, расплатись деньгами
Вторым этапом работы стало взыскание морального ущерба с водителя, совершившего наезд на Сергея Ермолова, в пользу матери погибшего.
В общественной приемной депутата Госдумы объяснили, что, если гражданину причинен моральный вред, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации. Кроме того, по закону компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины ответчика в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности – в нашем случае – автомобилем. Размер денежной компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, характер которых оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В общественной приемной было подготовлено исковое заявление в суд о возмещении морального вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием. В суде заключено мировое соглашение о выплате в пользу Ермоловой 100 000 рублей. Мировое соглашение утверждено судом и вступило в законную силу, денежные средства выплачиваются.
Возможно, кто-то скажет, что погибшего человека уже не вернешь, и что нельзя возместить 100 тысячами неутихающее горе матери. Но ведь Ермолова и не желала ни над кем расправы, иначе не пошла бы на мировое соглашение. Ей важно было понимание окружающих, восстановление справедливости, и главное – защита доброго имени погибшего сына, который так рано ушел из жизни.
*Имена героев повествования по их просьбе изменены Новости на Блoкнoт-Воронеж