Воронежские гаишники разоблачили восемь мифов о зимней езде
Вот уже и прошла половина зимы. Ситуация на дорогах нашей области хоть и остается напряженной, но большинство горожан уже привыкли ездить в сложных погодных условиях. Но среди водителей, как давно находящихся за рулем, так и новичков, бытует ряд заблуждений о поведении на зимней дороге. Воронежская Госавтоинспекция призывает не верить народным приметам, а довериться профессиональным фактам. И так, дальше мы приводим список самых распространенных мифов о поведении автомобилиста на дороге зимой.
Мифы и их разоблачение:
Первый миф. Когда под колесами автомобиля снег или гололед, нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
Разоблачение. Все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.
Второй миф. В случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.
Разоблачение. Так поступать категорически нельзя. Необходимо направлять автомобиль в том направлении, куда нужно выехать из заноса.
Третий миф. Противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.
Разоблачение. Не только в этом случае. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, при которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.
Четвертый миф. Для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
Разоблачение. Как показывает практика, такие действия могут еще сильнее могут уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний - соответственно, назад.
Пятый миф. Ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
Разоблачение. Даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Никто не исключает, например, плохой видимости. В ночное время можно не заметить на дороге человека или животное. Ночью, хоть поток машин и меньше, расслабляться не стоит, ведь шанс «встретиться» с другим водителем под действием наркотиков или алкоголя вырастает во много раз..
Шестой миф. До тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке.
Разоблачение. Чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.
Седьмой миф. Современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
Разоблачение. Технологии, безусловно, помогаю во всем. Тем не менее, безопасность, прежде всего, зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, необходимо всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.
Восьмой миф. Если соблюдать все правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
Разоблачение. Конечно, правила соблюдать необходимо. Однако нужно помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость бывает недостаточной, а это значит, что пешеход может появиться неожиданно перед автомобилем в любую секунду.
Вот такой получился список самых распространенных мифов о зимней езде среди водителей. Если вы знаете, другие мифы, которых необходимо остерегаться, ими можно поделиться с другими водителями на сайте Госавтоинспекции по адресу www.gibdd.ru, либо на нашем сайте.
Владимир Стоянов
Новости на Блoкнoт-Воронеж