Воронеж Четверг, 12 сентября
Общество, 05.01.2017 18:30

Воронежская уполномоченная по правам человека объяснила почему молчит по громкому делу Ивана Переславцева

Воронежская уполномоченная по правам человека объяснила почему молчит по громкому делу Ивана Переславцева
"Блокнот Воронеж" продолжает изучать новогоднее развитие ситуации в резонансном деле новоусманского таксиста Ивана Переславцева.

Его 30 декабря задержали силовики в Москве, куда он отправился чтобы передать обращение в аппарат уполномоченной по правам человека в РФ Татьяне Москальковой с опасением что его могут убить и просьбой посодействовать передаче расследования по факту его зверского избиения в МВД РФ и Генпрокуратуру, так как его обидчики (указанные в заявлении в полицию) - влиятельные бизнесмены и присутствовавший на месте инцидента заместитель губернатора Геннадий Макин могут оказать влияние на воронежские правоохранительные органы.

Новый год Иван провел в полицейском изоляторе в Новой Усмани. 2 января суд избрал ему пресечения домашний арест, хотя следователь Скворцова М.Г. настаивала на ареста сроком на 2 месяца по обвинению якобы в краже телефона стоимостью 8 тысяч рублей у бизнесмена Струкова. Но Переславцева, игнорируя решения суда, доставили обратно в полицейский изолятор, откуда, по словам мамы, в тот же вечер его на "скорой помощи" увезли в больницу с травмой грудной клетки, которой не было утром на суде. Сейчас, по нашей информации, Иван Переславцев, являющийся потерпевшим по делу о зверском групповом избиении и подозреваемым в краже телефона, находится под домашним арестом.

Отметим, что по первому уголовному делу об избиении, возбужденному еще в июне 2016 года не задержаны и даже не опрошены бизнесмены Александр Струков, Сергей Синюгин и Валентин Чеботарь, а также - заместитель губернатора Геннадий Макин, которого Иван, по его словам, видел беседующим с прибывшими полицейскими на месте инцидента. В деле по избиению уже более полугода полиция считает, что травмы средней тяжести нанесло "неустановленное лицо". Второе уголовное дело, появившиеся спустя 2,5 месяца после первого, расследуется более оперативно. Оно включает спецоперацию задержания подозреваемого Переславцева в Москве и доставку его в Воронежскую область. Бизнесмен Струков заявил, что таксист украл у него телефон Samsung А300 и нанес ему ущерб 8 тысяч рублей. Для того, чтобы опровергнуть обвинения в краже, Иван Переславцев в ноябре 2016 года прошел испытание на сертифицированном судебном полиграфе (детекторе лжи) в столичном АНО "Триумф" у специалиста Татьяны Алфеевой. Полученный результат 99,9 процента подтвердил искренность показаний таксиста, что он не крал (и даже не держал в руках) телефон Струкова, его зверски избили Струков, Синюгин, Чеботарь, а, очнувшись, Иван увидел, что с прибывшими сотрудниками полиция беседует мужчина, представившийся заместителем губернатора Воронежской области Геннадием Макиным.

Подробнее об испытании на детекторе лжи смотрите в фильме:



4 января московский правозащитник Александр Кобринский высказал свое мнение о деле Ивана Переславцева и выразил недоумение: почему молчит уполномоченная по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская? Мы обратились к Татьяне Дмитриевне за комментариями и она дала "Блокнот Воронеж" интервью по телефону.

- О деле Ивана Переславцева знаю. Мы его отслеживаем. Ситуация очень непонятная. Но у нас лично от него нет заявления, ни от родственников. Вот только по прессе смотрим. И запросы делаем в МВД. Мы имеем право контроля только над теми федеральными структурами, согласно нашего закона, которые подчинены только правительству. А силовые структуры - это подчиненность президенту. Поэтому он отправил Москальковой (уполномоченная по правам человека в РФ - прим. ред.), она под контролем держит. С Бродом (член совета по правам человека при президенте РФ - прим. ред.) на контакте, вот недавно мне звонил. Поэтому уровень федеральный должен быть у уполномоченного, чтобы выяснять. А у меня даже ни заявления, ни жалобы нет. Только вот по прессе отслеживаю ситуацию. Мы уже направили запрос в структуру, ждем ответа. Нам пока ни одного ответа не дали. Вот вы почитайте закон федеральный о статусе уполномоченных субъектов федерации. И вот статья 16.1 - она дает право контроля за всеми федеральными структурами, которые подчинены правительству. А правоохранительные органы подчинены непосредственно президенту... Вот он отправил обращение Москальковой, а я могу только "параллелить". Но нет, к сожалению, ничего от него, ни одной бумаги.

- Есть данные, что месяц назад Вам передал материалы по делу Переславцева московский правозащитник Олег Иванников.

- Мне звонил только Брод. И буквально накануне праздников - 30-го декабря -  позвонил адвокат. И спросил. А что я? Спрашиваю: вы ко мне хоть раз звонили? Нет. Никто мне ничего не говорил. То есть, я отслеживаю как и вы - по прессе. У меня жалобы нет. Никто ко мне не обратился. Но не в этом дело. Главное, что мы все время в контакте находимся. С Бродом постоянно в контакте... Есть полномочия когда идет следствие и когда идет расследование, предварительное следствие, то мы не имеем права вмешиваться в него по закону. Нарушать закон же я тоже не могу. И здесь мы можем только подавать запросы: где? что? как? почему? Мы то уже послали первые запросы как только нам стало что-то известно. Но почему нам никто заявления не подавал? Поэтому я сейчас отслеживаю параллельно. Читаю информацию, вот "Блокнот" пишет. Я считаю, чтобы ну хоть как-то разобраться нужна первичная документация...



- А на запрос какие-то ответы поступали?

- В том-то и дело что нет. Мне лично не поступало ни одного ответа. Мы вторично направим запросы после праздников. Но срок ответа на любой запрос 1 месяц по 59-му федеральному закону. Так что мы вот эту ситуацию держим... Ну смотрите, ведь это было в мае 2016 года... Почему вот сейчас это возникло?

- Сейчас ситуация повернулась в сторону давления уже на самого таксиста после того как он поехал в Москву...

- Потому что это, действительно, правильно, это надо выходить из под контроля, надо куда-то идти, на московский уровень, он совершенно правильно сделал... Вопрос только в том, что никакого ответа не получили. Никто другой, ни я не получила... Мы же имеем право только на запросы, мы не имеем право контролировать... У меня информации нет... А что говорят и что пишут - это совершенно разные вещи. Нужны заявления, бумаги какие-то.

- Вы же сказали, что адвокат к вам обращался...

- Адвокат обратился ко мне 31-го декабря. Брод позвонил: говорит адвокат там у тебя. Но 31-е - выходной. А 30-е был последний день. Учитывая, что 29-го декабря у меня лично день рождения, то 29-го естественно люди меня поздравляли. И был уже конец рабочего дня... Поэтому у меня не получилось. Ко мне лично никто не обращался с бумагами. Кто-то должен пожаловаться. А так послал кого-то. Но все равно мы написали запрос. Официальный ушел. Вот после праздников сразу повторим. Во-первых, где ответ на предыдущий запрос. У нас уже должен быть. Месяц прошел уже. Мы отправляли этот запрос...

- Из правительства Воронежской области вам какие-то сигналы по этому делу поступали?

- Ну что значит поступали? У вас вопросы какие-то некомпетентные. Еще раз объясняю: возьмите закон об уполномоченной по правам человека в Воронежской области. Мы работаем по жалобе, обращению. У меня не было ни жалобы, ни обращения, ничего нет...

Остальной диалог Татьяны Зражевской с корреспондентом "Блокнот Воронеж" по большому счету повторяет стенограмму, опубликованную выше. Продолжение беседы можно послушать в аудиофайле примерно с 7.10 минуты (в конце файла разговор прервался из-за проблем с сотовой связью).
Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Дело об избиении таксиста Переславцева  
Персоны: Иван ПереславцевПерсоны: Татьяна ЗражевскаяПерсоны: Геннадий Макин
0
0