Воронежские депутаты собирались сделать платные парковки дешево и сердито
Читайте также:
- Мэрия объяснила гигантскую разницу цен на платные парковки в Туле и Воронеже (18.10.2018 14:27)
- Массовым автохамством ответили в Воронеже на платные парковки (18.10.2018 08:05)
- Платные парковки вынудили воронежцев портить газоны (16.10.2018 12:50)
За два года все сильно изменилось.
10 ноября 2015 года в Воронежской городской Думе депутаты обсуждали рядовые вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения и проблемами пассажирского транспорта, но основной темой стала организация платных парковок в центральной части столицы Черноземья. Тогда народные избранники представляли себе все совершенно иначе.
Например, депутат Алексей Пинигин отмечал, что надо не только создать платные парковочные места, но и обеспечить их функционирование. По его словам, этого все равно недостаточно, чтобы разгрузить центр Воронежа, так как необходимо «наладить работу общественного транспорта, улучшить качество оказываемых услуг по организации пассажирских перевозок». Все это должно было помочь избавить город от пробок.
Уже тогда власти Воронежа проанализировали потребность автомобилистов в парковочных местах, был даже составлен предварительный их перечень, прикинуто общее количество машиномест.
«По мнению депутатов, платные парковки должны быть муниципальными», - можно и по сей день прочитать в официальном отчете о заседании парламентариев.
Интересно, что в 2015 году создавать платные парковки в Воронеже собирались своими силами. По предварительным подсчетам, на все должно было уйти 10 млн рублей. Также депутаты сообщали, что при цене 30 - 40 рублей за час стоянки весь проект должен был окупиться в срок от 2,5 до 3 лет. Олег Черкасов добавил, что необходимо было продумать систему льгот. В частности, для многодетных семей и людей с ограниченными возможностями.
При этом спикер горДумы Владимир Ходырев подчеркнул, что «будет учтен как мировой опыт, так и успешные наработки наших соседей». В 2015 году депутаты продвигали идею «цивилизованных» (так их и называли) платных парковок.
Однако затем что-то пошло не так, и в 2016-2017 годах от идеи чисто муниципальных стоянок отказались, заговорив о привлечении концессионера со стороны, который сделал бы все за свои средства, сэкономив Воронежу бюджет.
В итоге таким «помощником» в деле создания платных парковок стала компания из Белгорода «Городские парковки». И здесь проект подорожал в десятки раз. Если в 2015 году депутаты закладывали 10 млн рублей расходов, то концессионер потратил порядка 120 млн рублей. И теперь, пока инвестиции не окупятся, в бюджет города будет поступать только 25% от прибыли.
Ранее «Блокнот Воронеж» подробно писал о том, кто стоит за ООО «Городские парковки», и кому на самом деле платят за парковку воронежские автомобилисты.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж