Воронежский депутат нашёл понимание МИД РФ в деле о «вбросе русского следа»
Депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Журавлев направил запрос в дипломатическое ведомство, что предпринимается для защиты граждан РФ, обвиняемых в попытке госпереворота в Черногории.
В ответ глава МИД Сергей Лавров заявил, что «готов оказать все необходимое содействие в защите законных прав и интересов Шишмакова и Попова».
Впрочем, в основном ответ главы МИД касается разоблачения «политического заказа» в отношении России.
Отметим, что обвинения российских граждан строятся на показаниях некоего «специального свидетеля» - Саши Синджелича. Он заявил, что гражданин РФ Эдуард Шишмаков (также фигурирует под фамилией Широков) дал ему деньги для покупки оружия и организации государственного переворота после выборов в Скупщину в 16 октября 2016 году. Однако фактически ни денег, ни оружия обнаружено не было. Зато объявление о госперевороте в день парламентских выборов помогло черногорской «партии власти» сколотить большинство в Скупщине.
- Судебный процесс по делу о так называемой попытке госпереворота в Черногории, фигурантами которого выступают лидеры черногорской оппозиции Мандич и Кнежевич, а также российские граждане Эдуард Шишмаков и Владимир Попов, носит явно выраженный характер политического заказа, - считает министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. - Его цель - подорвать доверие черногорцев к России. Вбросы о русском следе вызывают сомнения в адекватности и транспарентности проведенного властями Черногории расследования.
Министр Лавров подчеркнул, что «представленные на прошедших судебных заседаниях результаты работы черногорских следователей демонстрируют абсурдность и несостоятельность предъявленных обвинений».
- Аналогичную тенденцию можно наблюдать в других странах и сферах, - прокомментировал ответ министра депутат Госдумы. - Примером могут быть выборы в США или обвинения российских спортсменов в употреблении допинга. Нет фактов, но есть слепое убеждение, что во всё виновата Россия.
Напомним, на днях трибунал в Гааге так и не смог доказать вину сербского генерала Ратко Младича (приговорён к пожизненному заключению) в геноциде боснийских мусульман и хорватов.
- Можно быть уверенными, что остальные 10 пунктов обвинения фабриковались с особой тщательностью, - прокомментировал ситуацию депутат Алексей Журавлев.- Настоящими военными преступниками являются те силы и политики, что разожгли войну на территории бывшей Югославии, бомбили сербские города, снабжали деньгами и оружием прозападных боевиков. Все их имена хорошо известны. А Младич, Милошевич, Караджич, Шешель и другие сербские патриоты стали военнопленными победившей стороны.
Николай Мирошников