Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 02.10.2017 21:05

Воронежский летчик Игорь Дьяков: «Я встретил свою любовь на Байконуре»

Журналист «Блокнот Воронеж» пообщался с уроженцем столицы Черноземья Игорем Дьяковым и узнал, как бросить работу в 25 лет и сделать все, чтобы мечты стали реальностью.

В последнее время весь мир обсуждает рэпера B.o.B., который заявил о том, что не верит, что Земля круглая. В Сети каждый день появляются романтичные посты про космос, а мы нашли в Воронеже летчика, который резко поменял свою жизнь, создал удивительный проект и нашел свою любовь в закрытом городе Байконуре. И все это про космос.

- Я знаю, что ты в 25 лет бросил работу и решил стать летчиком. Как это возможно?

- Я учился в ВГУ, потом занялся рекламой, но суть моей работы сводилась к тому, что я помогал тем, кто продаёт диваны, продавать десять диванов вместо девяти. Я хлюпал по щиколотку в луже, чувствуя, что рождён для моря. Только не знал, где оно - моё море. 

- Это очень смелое решение. Тебе не было страшно выходить из зоны комфорта?

- Было очень страшно, я не знал, в каком направлении двигаться, с чего нужно начинать. Огромную поддержку мне оказали родители и друзья. Они поверили в меня по-настоящему. А вообще я ненавижу фразу «выйти из зоны комфорта». Лучше я буду биться головой в стену, и, может быть, и пробью голову, но может - пробью в итоге стену, чем буду гнить в этом болоте.

- Тебе кто-нибудь помогал из других летчиков воплотить мечту в реальность?

- Нет, мне помогал Гугл. Все, что нужно сделать, чтобы получить летную лицензию, я искал там. Оказалось, что еще до летной комиссии необходимо поправить свое здоровье, привести себя в превосходную физическую форму и воспользоваться хирургическим вмешательством, чтобы изменить нос.


- Зачем менять нос?

- Для такой работы как у меня, нос должен быть абсолютно ровным. А у меня мешалась перегородка. Во время полетов, из-за резких перепадов давления, искривленная носовая перегородка может привести к нарушениям пневматизации носовых пазух, может дойти даже до потери слуха. Поэтому первое, что я сделал – нос. Потом записался в тренажерный зал и основательно занялся своим здоровьем. Где-то год я основательно готовился к поступлению.

- Сложно было поступить в летное училище?

- Там очень большой конкурс, но я поставил себе цель и решил, что несмотря ни на что должен её добиться: «Назад пути нет». У поступающего должны быть очень высокие баллы, это касается школы. Получить лицензию летчика стоит 3 млн рублей. Или ты поступишь на бюджет, и за тебя заплатит государство, или будешь платить за учебу самостоятельно.

- Ты поступил сам?

- Да, в Бугурусланское лётное училище гражданской авиации имени П. Ф. Еромасова. Оно находится в Оренбургской области. Вообще, когда поступал, познакомился с людьми, которые решили так же как и я полностью менять свою жизнь. Это были водители автобусов, предприниматели, офицеры ВВС и даже диспетчеры аэропортов. Удивительно, как любовь к небу меняет людей.


- Не было страшно впервые садиться за штурвал самолета?

- Летать не страшно вообще - а ощущать под руками мощь - волнующе волшебно. Бывает страшно на посадке, когда что-то идёт не так ,и ты бьёшь самолёт об землю под трёхэтажный мат инструктора. Но уже через пару месяцев практики посадка давалась мне хорошо и я забыл обо всех страхах.

- Многие идеализируют профессию полицейского, считают, что быть опером – романтично. А быть летчиком? Как ты думаешь, есть романтика в профессии?

- Ооо, некоторые специально становятся летчиками, чтобы разгуливать в форме и приводить девочек в экстаз.

- Получается?

- Да, девочкам нравится.

- А быть космонавтом романтичнее, чем быть летчиком?

- Наверное, но это очень сложная работа. Быть космонавтом значит забыть про обычную жизнь. Ребята улетают на орбиту на полгода, например, оставляют женам карточки с зарплатой и переписываются с ними в соцсетях. У них нет выходных, нет праздников, только работа. С космонавтами постоянно работают психологи именно по этим причинам. Они не бывают дома и оторваны от жизни, это очень сложно и далеко не каждый сможет так жить. Поэтому не знаю, о чем мечтают девочки. Быть космонавтом это очень большой труд.

- Ты никогда не мечтал о космосе?

- Мечтал, и поэтому поехал на Байконур, чтобы посмотреть, как ракета улетает в космос. Это непередаваемые ощущения. Но я бы не смог быть космонавтом, потому что очень высокий.

- Рост имеет значение?

- Да. Мой рост 194 см, а это значит, что в космическом корабле мне будет очень тесно. Он не предусмотрен для таких высоких, как я. Поэтому все космонавты низкого роста. Может, когда сделают большую, просторную ракету, мне захочется стать космонавтом, и я улечу в космос. Кстати на Байконуре я пробовал залезать в космический корабль "Союз", ну правда очень не удобно.


- Ты с каким-то особым упоением говоришь про Байконур.

- Это место для меня особенное. Оно подарило мне не только незабываемые ощущения, но и любовь.

- Любовь?

Игорь: Да. Я как-то рассказывал своему другу про то, как было бы круто посмотреть вживую, как ракета улетает в космос. Начали пробивать, как попасть в Байконур. Миша сделал нам пропуски на режимные объекты, и мы поехали. В музее истории космодрома вела экскурсию Яна. Искра, буря, безумие. Я взял её номер телефона, и вечером мы сидели на крыше дома в Байконуре и пили вискарь.

Яна: Вообще история намного романтичнее. Их группа мне сразу понравилась, потому что ребята были очень любопытные, задавали много вопросов. Потом начали спрашивать, где находится один памятник, и я ляпнула, что могу его показать. Они взяли мой номер, и после работы мы созвонились. Потом я повела их смотреть на звезды, а они у нас, на Байконуре очень красивые, очень яркие. Игорь мне сразу понравился, мы постоянно переглядывались, я почувствовала искру. Ну и я решила устроить им настоящую байконуровскую пьянку, чтобы навсегда запомнилось. Пригласила на следующий день всех к себе домой, приготовила плов. Тогда еще много смеялись, что это первый случай, когда узбекский плов им готовит цыганка. Веселились, было очень круто. Ну и на прощание я решила отблагодарить их. Одному заплела косичку и попросила не расплетать, пока не приедет в Воронеж. Другого научила крутому приветствию. А вот с Игорем было сложно, потому что нормально тогда уже на него я не могла смотреть. И он мне предложил поцеловать его. Я начала строить из себя девственницу, но поцеловала. Через неделю мы встретились с ним в Оренбурге и с тех пор не расставались. А через месяц он сделал мне предложение в музее истории космодрома.

- Вы сразу поняли, что это любовь?

Яна: Когда мы неделю провели в Оренбурге, больше не смогли друг друга отпустить и поняли, что жить дальше по раздельности невозможно.



- Вы создали проект «Поехали», он как-то помог вам в ваших чувствах?

- Байконур родной город Яны. Она там родилась и выросла, а мне хотелось быть ближе к ней, хотелось видеться чаще. Поэтому мы придумали возить людей на космодром, чтобы они смогли ощутить все то, что ощутили мы, когда впервые увидели, как ракета улетает в космос.

- Были уже экскурсии?

- Да, в сентябре мы съездили все вместе, собрали группу, и оказались очень довольны результатом. Яна потрясающий экскурсовод, она знает то, что не расскажет никто, потому что там выросла. Люди плакали от счастья, бежали за автобусами с космонавтами. А одна девочка, 17-летняя Саша твердо решила стать космонавтом!

- Детские мечты…

- Нет. Она, как оказалось, всегда мечтала. Но когда увидела в живую, как титаническая конструкция поднимается в небо, как дрожит земля под ногами, услышала оглушительный рев первой ступени, поняла, что когда-то обязательно зайдет на борт и улетит в космос!

- Можно сказать, что увиденное способно поменять мировоззрение?

- Абсолютно! Я верю с Сашу, и Яна верит. Космос кажется нам чем-то далеким, тем, что можно увидеть только на картинках или в интернете. Но каждый шаг Саши теперь направлен на то, чтобы стать космонавтом. У неё получится, даже не сомневаемся. А если мыслить более глобально, то ты начинаешь ощущать себя муравьем по сравнению с огромной мощью, которая взмывает в космос.

- Игорь, ты веришь в то, что нам удастся найти новую для жизни планету?

- У нас нет выбора - мы или станем межпланетной расой, или вымрем как вид. Планета задыхается - океаны в ужасном состоянии, атмосфера засорена, тают огромные ледники. На планете царит хаос и она стала похожа на большой дурдом. И кто-то должен заняться успокоением душевнобольных, а кто-то должен заняться отселением этой психушки на другие планеты. Марс вполне пригоден для колонизации и терраформирования. Я думаю, мы ещё увидим новую жизнь на других планетах. Правда, будем уже не так молоды, как сегодня

Беседовала Валерия Анохина

Фото из личного архива Игоря и Яны

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0