Воронежский пенсионер на протяжении нескольких лет ведет борьбу с коммунальщиками по поводу капремонта
Многоэтажку отремонтировали так, что теперь она вся в трещинах, штукатурка с нее сыпется, а отмостка сделана из рук вон плохо.
Все чаще и чаще в Воронеже всплывают факты столкновений жителей многоквартирных домов и коммунальщиков из управляющих компаний. Помимо запредельных сумм на услуги жилищно-коммунального хозяйства, равнодушия сотрудников УК и их недобросовестной работы, собственники часто сталкиваются и с другой проблемой — капитальным ремонтом.
Так, очередной случай конфликта на этой почве жителей многоквартирного дома с управляющей компанией произошел на Переверткина 20. Обслуживает его «УК Железнодорожного района». По словам председателя многоэтажки Виктора Брусинца, он с соседями буквально устал от многолетних переговоров с коммунальщиками:
- В нашем доме было два ремонта: в 2009 и в 2010 году. Оба они проводились крайне неудовлетворительно, - говорит Виктор Брусинец. - Сначала работы проводились без смет, а затем, когда они появились, цены в них были явно завышены. Никем это было не подписано и ни с кем не согласовано. Ремонт начался с отсутствия у рабочих материалов, затем они появились, но начались грубейшие нарушения технологического процесса. Как результат, мы видим то, что дом наш медленно и верно сыпется.
Виктору Брусинцу уже 85 лет. Почти всю жизнь он проработал на торговом флоте. В былые годы пенсионер посещал множество разных стран и именно там он понял, что люди должны жить в более достойных условиях, чем они имеют на родине в данный момент. Когда мужчина увидел, в какое состояние коммунальщики привели его дом после так называемого капитального ремонта, Виктор Брусинец стал требовать с них исправить свои чудовищные огрехи.
Он обратился в организовавшую все это «УК Железнодорожного района», затем к главному подрядчику. Никто на эти жалобы не обращал никакого внимания. Виктор Брусинец говорит, что он показывал рабочим в момент ремонта на то, где те допускают брак. Все же длительное и настойчивое стучание в двери УК принесло некоторые плоды:
- В августе они предложили нам собрать собрание нашего дома. Там присутствовал директор подрядной организации и представитель управляющей компании, - говорит Виктор Брусинец. - Мы предоставили им все документы, говорящие о том, что ремонт выполнили нам бракованный. Сначала они не стали никак реагировать, но затем взялись. Однако начали доделывать свои работы в осеннюю погоду с дождями и ветром. Мы, жильцы, спросили у них: будете ли вы дальше исправлять огрехи? Нам ответили, что будут. Однако никто после этого раза к нам не приходил.
Виктор Брусинец утверждает, что на подобный некачественный ремонт его дома №20 по улице Переверткина «УК Железнодорожного района» потратила около 7 миллионов рублей. На фасаде многоэтажки отчетливо видны трещины по швам, кое-где возникли дыры, и штукатурка начала осыпаться, а отмостка около фасада сделана крайне плохо — вся она кривая и в трещинах. На все же обращения председателя совета дома из управляющей компании и различных правоохранительных структур получает только разнообразные «отписки». Никто, по словам пенсионера, не заинтересован в том, чтобы исправить наконец все свои огрехи и оправдать потраченные 7 миллионов.
- Мне осталось последнее дело в жизни, наверное. Я уже очень стар, но готов довести дело до конца. Многие соседи уже не верят, что мы сможем чего-то добиться. Однако я убежден, что победа будет за нами, - говорит Виктор Брусинец.
«Блокнот Воронеж» решил связаться с «Управляющей компанией Железнодорожного района». Там наше издание попросило прокомментировать сложившуюся ситуацию. Ответил в УК главный инженер Вячеслав Раздымалин:
- Управляющая компания не проводит капитальный ремонт. По договорам с жильцами мы осуществляем работы по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества. Текущий ремонт - это латочный ремонт, замена участков труб, проводов. Капитальный ремонт предполагает полную замену той или иной системы: кровли, системы водо или теплоснабжения.
Капитальный ремонт в доме №20 по улице Переверткина проводился в рамках федерального закона номер 185. Поскольку на ремонт выделялось бюджетное финансирование, УК не имела доступа ни к этим средствам, ни к принятию решения по выбору видов работ или подрядчиков. Все основные функции, ровно как и контрольная, лежали на плечах районной дирекции единого заказчика (РайДЕЗ Железнодорожного района, подчиняется управлению ЖКХ города Воронежа). Эта муниципальная структура контролировала выделение средств, выбор подрядчика, выбор проводимых работ, сроки и качество выполнения капитального ремонта. Управляющую компанию лишь ставили в известность по поводу изменений в многоквартирном доме, поскольку мы должны понимать как его далее обслуживать. Таким образом, свои претензии по качеству капитального ремонта, жители должны направлять в РайДЭЗ Железнодорожного района, который единственный имеет право потребовать от подрядчика исправления допущенных нарушений, - прокомментировал ситуацию Вячеслав Раздымалин.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж