Воронежский самородок, покоривший «Первый канал», дал откровенное интервью

Читайте также:
- Смертельное ДТП с раскуроченной машиной случилось в Воронежской области (02.06.2025 10:35)
- Любовный нейрогороскоп для всех знаков зодиака на начало лето (02.06.2025 08:04)
- Суд вернул в прокуратуру резонансное дело о смертельной стрельбе в воронежском дворе (01.06.2025 21:06)
Артем Зацепин, автор и исполнитель песен воронежской группы «Том Космос», в пятницу произвел настоящий фурор на главном телеканале страны. После его выступления на шоу «Наша новая музыка» (6+) жюри наперебой заговорили комплиментами, а аудитория в зале отдала ему максимальное количество голосов за весь выпуск.
Артем пришел на выступление со своим главным хитом – песней «Поле», которую мы попросили повторить для нас вживую, а также поговорили о его малой Родине, далеко идущих планах и современной музыке.
– Что интересного мог бы рассказать о том месте, где ты родился?
– Я родом из Воронежской области, город называется Калач. Это небольшое поселение, там сейчас около 14 тысяч человек проживает. Там я провел свое детство. И первую песню написал там.
Калач примечателен тем, что находится в некоем пригорье. Когда моя девушка приехала туда в первый раз, она даже сказала, что похоже на Кавказ немного. Потому что у нас большие холмы, меловые горы и под этими меловыми горами полумесяцем лежит город. Почему и называется Калач, я думаю. Я жил возле самой горы на полноценном большом холме с видом на целый город. Играл на гитаре и смотрел на эту красоту.
Для меня это место до сих пор является местом силы. Каждый раз, когда чувствую творческий застой – приезжаю в Калач и наслаждаюсь этой природой.
– Люди в глубинке чем-то отличаются от жителей больших городов?
– В провинции люди как будто бы чувствуют себя свободнее, они более открытые. У нас вся улица до сих пор общается между собой. Если я приеду в родные места – я по любому с кем-то поздороваюсь, поинтересуюсь, как дела. И у меня в ответ поинтересуются. А сейчас я уже 10 лет живу в Воронеже и не знаю, как зовут соседа по лестничной клетке. Мы через раз в лифте здороваемся.
– Твой главный хит – песня о войне. Случалось ли тебе лично общаться с участниками спецоперации?
– Да, я выступал в госпиталях.
Песня, на самом деле, больше о чувствах. Я даже не берусь судить на предмет чего она написана, каждый слушатель сам для себя ее смысл открывает. У меня есть по этому поводу любимая фраза: объяснять песню – это то же самое, как объяснять анекдот. Это однажды Виктор Цой сказал, и мне очень понравилась эта концепция.
– Как на нее военные отреагировали?
– Вы удивитесь, но ребята говорили – «а есть что-нибудь повеселее?». Это нам на гражданке в прифронтовом городе хочется порефлексировать, а ребятам за ленточкой хочется чего-то более жизнеутверждающего.
– Как ты попал на «Первый канал»?
– Достаточно прозаичная история. Прошлым летом увидел у продюсера Юрия Бардыша в telegram-канале конкурс «Звук моего региона». Мне почему-то захотелось подать туда заявку, хотя я не любитель конкурсов. Считаю, что творчество – это не соревнование. Пришел потому что, как любой артист, с детства хотел попасть на телек. Мне перезвонил менеджер Юрия и все, пошла работа. Сначала записывались для «Звука моего региона», потом пошли концерты, мы с Юрием Федоровичем начали общаться, он подсказал, чего мне не достает в творчестве.
Позже мне позвонили, сказали – вот, кастинг на «Мосфильм», новое шоу, нужно приехать. Я поехал на кастинг, спел две песни, мне сказали – все, чувак, ты на «Первом канале», приезжай такого-то числа.
– На что потратишь свой первый большой гонорар, когда станешь звездой?
– Куплю девушке «Дайсон». А остальное потрачу на творчество. Новый микрофон, новый стул в студию, мониторы. Новый клип сниму.
А вообще, для меня концепция «стать звездой» звучит шаблонно. Творческий человек – это уже уникальная единица, это большая личность. Каждый человек, который что-то создает – он уже кем-то стал. Он стал творцом. Гонорары и финансы в этом плане вообще не являются мерилом успеха. Я знаю очень много талантливых музыкантов и художников, не имеющих финансовой стабильности. Но при этом они создают талантливые вещи.
– Ахматова как-то написала, что стихи, на самом деле, рождаются из пустяка, из сора. Раскрой, наконец, секрет. Как сочиняются песни?
– Я думаю, что написание песен и в целом создание музыкальной мелодии доступно всем. Также, как и художественное искусство. Да любая профессия доступна всем при условии ежедневной практики. Может, у меня не получается ежедневно практиковаться, но я стараюсь писать, как можно больше. Песен у меня на жестких дисках уже больше двухсот, но не все они проходят мой внутренний ценз.
Для меня важно наличие смысла в песне. Для кого-то «ок» создать вирусную мелодию в духе «два притопа, два прихлопа». Я же задумываюсь о таких высоких слоях, что в каждой отдельно взятой строчке должна быть какая-то идея и наполненность. Не должно быть лишних слов.
Процесс написания у меня начинается с мелодии. Я сажусь, что-то набрасываю на гитаре, потом начинаю на птичьем языке что-то напевать, подбираются нужные слова, потом сажусь уже за сценарную работу. Я хочу, чтобы человек, слушая мои песни, просматривал какой-то киноряд в голове. Может, слушатели вообще этого не замечают, я не знаю. Но подразумевается так.
– Что ты хочешь донести до людей, как художник?
– Метасообщение, которое существует вокруг группы «Том Космос», – это все-таки про чувства. Каждая песня спровоцирована эмоцией внутри меня. Я хочу, чтобы человек мог сконцентрироваться на своих чувствах, а не бежать от них, прослушивая мои песни. Это может иметь даже терапевтический эффект. Потому что те чувства, которые я транслирую в своих песнях – они о чем-то добром и о чем-то светлом. Я думаю, что «Том Космос» – это лучик света, падающий на заснеженный темный город. Можно прийти и погреться под ним. Помечтать, подумать о любви и о чем-то нетривиальном.
А писать песни из разряда «у меня есть тачки, девчонки и крутая одежда» считаю низостью для автора. Не хотелось бы звучать, как моралфаг, но какие песни рождал Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Игорь Тальков? Большие, глубокие композиции. Их переслушиваешь через 20 лет – и они живые. У меня в планах создавать живую музыку, чтобы через десятилетия можно было получить такое удовольствие, будто бы она вчера вышла. Чтобы она никогда не теряла актуальность.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж