Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 11.01.2016 00:19

Воронежскую Оперу «забодал» Бычков: солисты театра массово увольняются

Ещё один скандал в Оперном театре, который лихорадит последние несколько лет, открыл новый год. Накануне 2016 года девять солистов Воронежского театра оперы и балета написали коллективное заявление об увольнении.

- В связи с унизительным решением художественного руководителя Огиевского А. Г.о назначении персональных повышающих коэффициентов и присвоении квалификационных категорий солистам оперы, просим уволить нас с 01.01 2016 года, - говорится в документе.


Из текста заявления не совсем понятно, что унизительного нашли солисты Оперы в назначении ППК. Дело в том, что, как рассказали «Блокнот Воронеж» подписанты, фактически перед новым годом была урезана зарплата ведущих солистов театра. Несколько последних лет у артистов театра оперы и балета существует доплата к окладу, так называемая  «губернаторская надбавка».  Декабрьское введение новых ППК фактически её отменило, ряд ведущих сотрудников  театра оказались в числе пострадавших. Например, если солист Воронежской Оперы вместе с надбавкой получал около 24 тысячи рублей, теперь его зарплата оказалась примерно 12 тысяч рублей.

Сделано это было волюнтаристски и без объяснения причин. Худрук Огиевский в этот момент находился в Москве, так что артистам даже было не к кому обратиться с вопросами. И.о. директора Арнаутов только повторял, что «таково решение художественного руководителя».

Именно эта унижающая человеческое достоинство ситуация стала причиной того, что среди подписавших коллективное письмо об увольнении оказались те, чья зарплата была наоборот – увеличена. Например, солистка Людмила Солод  подписала заявление не только из солидарности с коллегами по сцене, а потому что отдаёт себе трезвый отчёт: «завтра руководству что-то во мне не понравится, и со мной поступят точно также».

Волюнтаристское понижение зарплаты артисты связывают с тем, что, по их словам, театр оперы и балета попал под внешнее управление. От худрука Огиевского во внутренней  политике театра, как убедились в последнее время артисты, мало что зависит. В Опере рулит худрук Камерного театра и Платоновфеста Михаил Бычков.

- Огиевского и весь театр буквально забодал фаворит правительства губернатора Гордеева Михаил Бычков, - сообщает источник «Блокнот Воронеж».  - Он ставит новую оперу «Дон Жуан» за 10 миллионов рублей и решает, кто и как будет работать в перспективе в театре. Именно Бычков пролоббировал кандидатуру Огиевского, чтобы сделать в итоге из Оперы антрепризный театр с привлечением удобных артистов на пять-шесть спектаклей…

Таким образом, подтверждается прежняя версия «Блокнот Воронеж» о том, что оставшийся после ухода из Воронежа Эдуарда Боякова единственным фаворитом патрона воронежской культуры Татьяны Гордеевой Михаил Бычков «качает» через Оперу средства областного бюджета. В театре при этом замечают, что Татьяна Александровна не столько на самом деле понимает в искусстве, сколько предпочитает думать о себе как о специалисте, и основатель Камерного укрепляет супругу губернатора в этом мнении.

Напомним, что прежний худрук театра Дмитрий Морозов уехал из Воронежа, по данным источников «Блокнот Воронеж», в связи с тем, что департаменту культуры было рекомендовано не продлевать с ним контракт.

- Он оказался не ко двору, не умел подать себя, как человека команды, который готов лечь на спину и поднять лапки,  - заявлял наш собеседник.

Дело в том, что, как писали воронежские СМИ, Михаил Владимирович сделал  Дмитрию Морозову предложение, от которого не отказываются. Режиссёр Бычков выразил желание поставить оперу «Сельская честь» П. Масканьи или какую-либо иную оперу. Дмитрий Морозов не только отказал, но и, по инсайдерской информации, не преминул заметить режиссёру Камерного, что в его собственном театре давно не было премьер и, мол,  не лучше ли обратиться к собственным резервам. Отказав мэтру Платоновского фестиваля заработать постановкой оперы немного бюджетных денег на чужой поляне, худрук Морозов подписал себе увольнительную.

Затем в Опере появился Андрей Огиевский, а Михаил Бычков продавил худруку «Дон Жуана» за 10 млн рублей вместо того, чтобы тот попытался найти в 10 раз меньше на достройку прежних репертуарных спектаклей. Как сообщают источники в театре оперы и балета, авторский гонорар самого Бычкова за постановку «Дон Жуана» может составить до 300 тысяч рублей.

 Причём, как рассказывают в театре, вся чёрная работа взвалена Михаилом Владимировичем на помрежа – девушку 25 лет, приглашённую из Москвы. Сам мэтр более погружен в финансовые эмпирии. В Опере всерьёз склоняются к мнению о том, что театр готовят к жизни по модели а ля Эдуард Бояков: антреприза с участием доверенных «звёзд» в ущерб воронежскому составу.  Причём областной министр культуры Эмилия Сухачева во всём поддерживает прожекты Главного по воронежской культуре.

На эту версию указывает и то, что Андрей Огиевский начал своё художественное руководство с того, что поставил традиционный в начале сезона гала-концерт с участием приглашённых звёзд, и не воронежских артистов. При этом на оплату услуг инорегиональных участников концерта были выделены из бюджета высокие гонорары.

На эту ситуацию в начале осени 2015 года обратил внимание воронежский «Культурный фронт».

- По нашим сведениям, к участию в двухчасовом концерте были приглашены только четыре солиста из вокальной группы воронежской оперы, - говорилось в открытом письме общественной организации. - Хотя как раз наших воронежских вокалистов охотно приглашают и в столицу. Они пользуются заслуженной популярностью. Кому понадобилось приглашать дорогостоящих «звёзд» на фоне той нищеты, в которой пребывает труппа нашей Оперы?...На все вопросы директор театра говорит сакраментальную фразу: «Денег нет… От имени воронежского «Культурного фронта» мы обращаемся к Андрею Кирилловичу Огиевскому. Мы понимаем ваше сложное положение. Но не начинайте свою карьеру с предательства. Оглянитесь на тех, кого оставила без внимания власть, но с кем вам предстоит работать. Проявите свою солидарность с ними.

Солидарности Андрей Огиевский, увы, не проявил и по сей день. Коллективное заявление солистов Оперы стало, по нашим данным, поводом для нескольких сепаратных переговоров, в ходе которых худрук пытался вбить клин между подписантами. И всё.

Отметим, что артисты хотели таким радикальным образом прояснить ситуацию. Проверить, правда ли руководство Воронежской Оперы не нуждается в их услугах.  То, что и. о. директора Арнаутов в ответ предложил писать каждому лично заявление об уходе, подтвердило подозрение солистов Оперы о том, что руководство запланировало избавиться от них. В этом случае – громкий скандал – едва ли не единственный способ привлечь внимание к деконструкции воронежского театра оперы и балета.

Виктор Ганик

 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Татьяна ГордееваПерсоны: Эдуард БояковПерсоны: Михаил Бычков
0
0