Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 09.03.2023 15:01

Родственники воронежца, больного шизофренией, оспаривают после его смерти странную сделку

Женщина записала обращение в компетентные органы. 

У мужа Валентины Боевой, которая обратилась в «Блокнот Воронеж», был родной брат Сергей из Эртильского района. В 2013 году он попал в ДТП, сбил юношу, и после этого случая ему поставили шизофрению. 

Мужчина, со слов собеседницы, неоднократно лежал в психоневрологическом диспансере. Позже его состояние немного улучшалось, но он все равно был на связи с лечащим врачом, Валентина с супругом поддерживали его.


Особенно с Валентиной у мужчины сложились доверительные отношения. Женщина приезжала, готовила для брата мужа, ухаживала за ним, ходила в больницу, покупала выписанные препараты. Зимой его забирали жить к себе. Сам Сергей после ДТП не работал, перебивался мелким заработком – пас поросят, косил траву, белил дома. Содержали его родственники. Сам по себе мужчина часто жаловался на боли. Но врачи говорили, что физически он не болеет, так проявляется его шизофрения.

Весной 2021-го Сергею стало хуже. По рассказам Валентины, тогда с райбольницы его отправили уже в областной неврологический диспансер в Воронеж. Там пациент пролежал два месяца, и ему поставили вторую группу инвалидности все с тем же диагнозом, что и в 2014 году.

Когда начали оформлять льготы по инвалидности, выяснилось, что Сергей каким-то образом продал два земельных пая – свой и своей мамы. Хотя материнский пай даже не был в его собственности.

Но дальше еще интереснее. По словам Валентины, то, что провернули с землей, сложно назвать продажей.

 

– Пошли оформлять в собственность дом, который достался по наследству, он в наследство вступил, но права собственности не оформил, и для льгот по второй группе нужно оформить в собственность. Выяснилось, что Сергей продал два пая – свой и мамин – директору местного хозяйства. Оказывается, в 2019 году ему провели в дом газ условно за 120 тыс, а по факту – за паи. По договору они 120 тыс за два пая отдали, но один пай стоил минимум 300 тыс – 500. Они два забрали за 120 тыс. Перевели деньги и на второй день сняли их и забрали. Денег Сергей никаких не получал, – рассказывает Валентина. – При этом пай свекрови в право собственности не оформлен, а как загадочно продал его, понятия не имею.

Тогда-то думали, что проведенный газ – это помощь администрации. Но не тут-то было.

Спустя время Сергей умер, а супруг Валентины пытался оспорить договор купли-продажи, ведь у его брата было психическое расстройство. Панинский райсуд отказал в удовлетворении искового заявления мужчины, апелляционный суд также не встал на его сторону.

Теперь родственники Сергея подали кассационную жалобу, считая, что выводы экспертной комиссии психдиспансера противоречат друг другу. Приводя ряд аргументов, истец просит направить гражданское дело на новое рассмотрение.


– Данное обращение прошу рассматривать как повод для проведения проверок компетентными органами, – обратилась через нашу редакцию женщина, выступающая от лица супруга, который написал на нее генеральную доверенность.

Филипп Котов

 




Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  Рубрика "Хочу сказать!" Воронеж  
1
0