Общество, 14.01.2014 14:37

Возмещать ущерб воронежцам, повредившим машины в масштабном ДТП,будут страховые компании

Возмещать ущерб воронежцам, повредившим машины в масштабном ДТП,будут страховые компании

3 января, около 5 часов вечера, на улице Бурденко неподалеку от парка Динамо произошло масштабное ДТП. На развязке Северного моста столкнулось около 28 машин. Тогда одними из причин аварии стали неожиданно начавшийся дождь и, как следствие, образование гололеда. Сегодня на дорогах вновь образовывается гололед. Поэтому проблема безопасности дорожного движения выглядит актуально, не исключено, что повторится подобный случай. Мы задали несколько вопросов сотрудникам регионального управления ГИБДД России.


- Выдали ли предписания дорожникам?


- В целях устранения нарушений, выявленных 03.01.2014,  было выдано предписание «Комбинату благоустройства Центрального района» для выполнения комплекса мероприятий по ликвидации зимней скользкости на улице Бурденко, развязка Северного моста. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки – с момента окончания снегопад или метели до момента завершения работ.


- Кто будет возмещать ущерб владельцам машин, которые получили повреждения в ДТП?


- Ущерб владельцам автомобилей, которые получили повреждения в ДТП, будут возмещать страховые компании.


Наши журналисты позвонили в управу Центрального района, чтобы узнать, какие меры были приняты чиновниками, чтобы подобная ситуация на воронежских дорогах не повторилась. Оказалось, что как такого совещания по масштабной аварии, которую осветили даже федеральные телеканалы (Россия, НТВ и другие), не проводилось. Проблемой больше интересуются журналисты, да, и чиновникам беспокоиться особо не о чем: оказывается, Комбинат благоустройства Центрального района выполнил все свои обязательства и ничего не нарушил. А участники ДТП были уверены, что наоборот.


- Комбинаты благоустройства обязаны приступать к выполнению работ в течение четырех часов после выпадения снега или образования льда. В тот день дорожники должны были проводить посыпку моста. Они зашли с одной стороны, и не успели посыпать весь мост - ДТП произошло в считанные минуты. Поэтому нельзя сказать, что виноват Комбинат. В первую очередь, водителям самим нужно следить за тем, чтобы не попадать в подобные ДТП. Например, быть трезвыми за рулем и соблюдать скоростной режим, - рассказала пресс-секретарь управы Центрального района Нелли Гордиенко.



Как нужно вести себя водителям во время гололеда? Об этом информирует всех автолюбителей региональное управление ГИБДД России.


Особенности управления автомобильным транспортом в гололед:


 - Приход зимы, усыпляет бдительность водителей, укрепила пресловутый российский «авось», и многие автовладельцы продолжают водить свое авто забывая о том, что погода изобилует не только оттепелями, но и заморозками, а это чревато всякими опасностями. С наступлением зимы мы привыкли слышать два термина – гололед и гололедица.


Гололед - слой льда, образовавшийся на поверхности земли и расположенных на ней объектах во время выпадения осадков в виде дождя, вследствие его замерзания. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.


С точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге гололед значительно опаснее гололедицы. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности гораздо ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30–40 км/ч, а при гололедице — 60–70 км/ч. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться. В гололед замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало. Между тем, зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. У водителей-профессионалов нет такого понятия, как все сезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырёх колесах, независимо от привода. В сильные морозы лед “удерживает” шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным внедорожным” рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше “держат” шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем! Шипованые колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля. На скользком покрытии эффективно применять торможение двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Торможение двигателем позволяет не только увеличить сцепление колёс с поверхностью дороги, но и избежать такого опасного явления, как юз. В зимнее время любой автомобиль, вне зависимости от типа привода, может изменить направление движения вопреки вашему желанию. Это происходит при резком нажатии или сбрасывании педали газа, а также при слишком быстрой работе с рулем.


width=300

 Во-первых, надо запомнить одну простую вещь «Тормоза придумали трусы». Как это ни спорно звучит, но в условиях гололеда этот постулат оправдывает себя на все 100%. Замедлять ход машины однократным резким нажатием на педаль тормоза нельзя. В таком случае машину сорвет в «юз». И удержать ее на необходимой траектории не сможет даже профессиональный автогонщик. Остановить машину можно только многократными плавными нажатиями на педаль тормоза. Другой не менее эффективный способ снижения скорости — это переход на более низкую передачу — то есть торможение двигателем. Если перед препятствием невозможно остановится, то его надо попытаться объехать. Для этого надо не побояться и отпустить ногу с педали тормоза и повернуть руль. Во-вторых, надо учитывать особенности поведения на гололеде вашей конкретной машины. Если вас занесло на переднеприводной машине, то надо добавляя газ и повернуть колеса в сторону противоположную от оси заноса. Передний привод сам «вытащит» машину на нужный курс. Аналогичный алгоритм действий и для полноприводных машин. Для заднего привода совет иной. При заносе нужно ослабить газ и повернуть руль в сторону заноса. Как только машина вновь станет управляемой — то есть скольжение прекратится и передняя часть начнет поворачивать в сторону заноса, то тут стоит быстро вывернуть колеса в противоположную сторону. Если скорость достаточно большая, то надо быть готовым повторить такую операцию несколько раз».


А чтобы не побояться сделать все эти операции на дороге они должны быть заранее отработаны до рефлекторного уровня. Тут совет только один — выбирайте свободную от другого транспорта и людей площадку, еще покрытую укатанным снегом или льдом, и тренируйте свои навыки. Почувствуйте момент, когда машину начинает заносить, и попробуйте противодействовать этому.


Оставляя машину где-то, даже на короткое время, делайте это так, чтобы она не загораживала проезд другим участникам движения и не помешала выезду с места парковки другим машинам. Кроме того, старайтесь занимать место экономнее. Не забывайте, что, кроме вас, паркуются и другие. Но не паркуйтесь впритирку к другим автомобилям. Если при выезде вас занесёт, ДТП избежать практически невозможно.


Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу. Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение. При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.


Анна Вотинова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

v2