Воронеж Четверг, 28 ноября
Политика, 29.05.2018 21:00

Ярый противник выборов мэра Воронежа за год разбогател на 1,3 миллиона

Олег Черкасов владеет громадным жилым домом, японской иномаркой и мотовездеходом.

В текущем созыве Воронежского городского заксобрания представлено семь новичков, которые избрались по одномандатным округам. Все они представляют партию власти «Единая Россия» и многие связаны с теми или иными бизнес-структурами. Один из этих депутатов от политического мастодонта и вовсе владеет крупнейшей торговой площадкой по продаже транспортных средств – Северным авторынком. Речь идет о депутате Воронежской городской Думы 50-летнем Олеге Черкасове. О материальном благополучии и личности этого парламентария мы хотели бы поговорить в этой заметке.

Согласно опубликованной декларации о доходах, Олег Николаевич Черкасов за 2017 год заработал 2 млн 879 тыс. 703 рублей. То есть, в месяц народный избранник получал гешефт в 239 тыс. 975 рублей. У Черкасова задекларированы два земельных участка по 1 тыс. м2, огромный жилой дом в 514,1 м2, гараж и земельный участок по 24,0 м2 каждый.


Отельного внимания заслуживает парк транспортных средств Олега Николаевича. У депутата за 2017 год была задекларирована японская иномарка Toyota Rav4, которая новая сейчас у официального дилера стоит от 1 млн 449 тыс. рублей. Также у Черкасова в документе записан ГАЗ 21Т, моторная лодка AU-TRX 12077 М717, мотовездеход TERRALANDER 800 (тип CF80 3156 BX 36), прицепом М3СА 817715, а также прицепом для перевозки водной техники и грузов М3СА 81771 Е.


Супруга Олега Черкасова за прошлый год заработала почти на 1 млн меньше своего мужа. Согласно декларации, ее доход за указанный период составил 900 тыс. 002 рублей. То есть, в месяц жена народного избранника получала по 75 тыс. рублей. В собственности у женщины записаны в документе 2/3 доли квартиры на 133,9 м2, гараж в 34,8 м2, гаражный бокс в 18,6 м2, земельный участок в 34,7 м2, а также арендованный гаражный бокс в 18,6 м2. Из транспортных средств у жены Черкасова задекларированы Toyota Corolla 4ZZ, а также Lexus NX200T. Последний указанный автомобиль в 2017 году стоил около 3,3 млн рублей.


Детей у Олега Черкасова задекларировано на было. Их, кстати, нет и в его предыдущие годы.

Если же сравнить нынешний документ о доходах народного избранника с аналогичной бумагой за 2016 год, то получится, что он разбогател почти на 1,3 млн рублей. В декларации Олега Черкасова за позапрошлый год указывалось, что он заработал 1 млн 563 тыс. 432 рублей (или 130 тыс. 286 рублей в месяц). В собственности за позапрошлый период у депутата была указана все та же недвижимость. Исключение составило лишь то, что парламентарий тогда владел еще и квартирой в 28,5 м2. Транспортные средства были в той декларации были точно такие же, что и в 2017 году.

К слову, собственность не изменилась и у жены господина Черкасова. Это касается, как движимого, так и недвижимого имущества. Зато заработок у супруги парламентария был больше. За 2016 год она заработала 1 млн 600 тыс. рублей (или 133 тыс. 334 рублей в месяц).


Наконец, в первый год нахождения Олега Черкасова в Воронежской городской Думе его доход составлял меньше двух последующих лет. Тогда депутат заработал 1 млн 391 тыс. 233 рублей (или 115 тыс. 936 рублей). Движимое и недвижимое имущество у Черкасова было все то же.

Похожая ситуация с собственностью обстояла и с женой парламентария. Правда за тот период не было Lexus, а был автоэвакуатор 5789-0000010-32. Единственное и, быть может, главное отличие в декларации за 2015 год было в том, что у нее не было никакого дохода – ни одной копейки. То есть, графа заработка у супруги Черкасова была пустой.


Как мы уже заметили, Олег Николаевич в законодательной деятельности является новичком. Сейчас в Думе он возглавляет постоянную комиссию по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса. Быть может, этому назначению в парламенте способствовало многолетнее управление Черкасовым Северных авторынком. В официальной биографии народного избранника указано, что с 1993 года он является заместителем генерального директора ЗАО «Лот». А именно под таким юридическим адресом и зарегистрирована торговая площадка по продаже транспортных средств.


- Хотя Олег Черкасов и де-юре является заместителем гендиректора Северного авторынка, фактически он руководит там всеми процессами. На момент избрания в Воронежскую городскую Думу этот деятель проработал в главной автомобильной мекке областного центра 22 года. Понятное дело, что именно его поставили руководить комитетом по транспорту, - рассказывает источник «Блокнот Воронеж».


Кстати, по теме транспорта Олег Черкасов высказывал несколько неоднозначных мнений. В частности, в 2016 году депутат в интервью интернет-газете «Время Воронежа» говорил о повышении проезда в маршрутках до 17 рублей (что, собственно, сейчас горожане ощущают на себе). Тогда Черкасов обосновывал введение этой меры обновлением автопарка общественного транспорта. Кроме того, существенно Олег Николаевич подчеркивал возросшие расходы перевозчиков на ГСМ, запчасти и обслуживание.

Как бы то ни было, но воронежцы с того времени только ощущают на себе повышение тарифов на проезд. Однако обновления автопарка они практически не замечают. По-прежнему в Воронеже ездят старые автобусы, где правоохранители находят множество нарушений. Так, в 2017 году сотрудники прокуратуры обнаружили, что маршрутки «Автолайн +» выходили на линию с неработающим спидометром, боковыми габаритными огнями и отсутствием противооткатных упоров.

Отличился на второй год своего депутатства Олег Черкасов и громким высказыванием об отмене выборов мэра Воронежа. Инициатива, против которой выступила общественность, исходила от трех парламентариев-«единороссов» - Олега Захарова, Николая Гребенкина и Александра Головина. Эти народные избранники предложили заменить прямое голосование за градоначальника назначением конкурсной комиссии. К слову, таким способом свою нынешнюю должность и получил Вадим Кстенин.


Слушания по внесению изменений в устав города по вопросу отмены прямых выборов мэра Воронежа

Так вот, во время обсуждения внесения изменений в устав города по вопросу отмены прямых выборов мэра Олег Черкасов внезапно обосновал это нововведение так:

- Авторитет 36 депутатов Воронежской городской думы, которым было велено проголосовать за кандидатуру мэра, весомее, чем авторитет избирателей, которые приходят на участки, не знают кандидатов и ищут графу «Против всех», - высказался Олег Черкасов.

После этих слов общественность возмутилась до предела. Представители регионального отделения Национально-демократической партии потребовали за это убрать из парламента героя этой публикации. Они сказали коротко: «Таких, как Олег Черкасов, надо гнать из депутатов поганой метлой!». Словом, законотворческая деятельность у парламентария пока известна, как довольно скандальная.


Вообще, Олег Черкасов начинал свой жизненный путь в рядах Вооруженных сил. Он родился 27 января 1968 года в Воронеже. Окончив среднюю школу №49 Черкасов поступил в местное высшее военное авиационное инженерное училище. Там Олег Николаевич получил специальность инженера по эксплуатации специальных автомобилей. После этого Черкасов проходил службу в Вооруженных силах СССР в должности командира роты (в/ч 30192, г. Узин, Белоцерковский район, Киевской области). Оттуда герой этой публикации в 1992 году был переведен в Воронежский ВВАИУ, где до 1993-го занимал должность помощника начальника автомобильной и электрогазовой службы.

Когда же Черкасов вышел в отставку, судьба связала его с Северным авторынком.

 

Илья Ершов


 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: ВИПы земли воронежской   
декларация о доходахПерсоны: ДепутатыОрганизации: Воронежская городская Дума
0
0