Блокнот
Воронеж
Среда, 05 ноября
АВТО, сегодня, 11:09

Законность эвакуации машин в Воронеже поставили под сомнение — тарифы не были установлены

Законность эвакуации машин в Воронеже поставили под сомнение — тарифы не были установлены
Но чиновники уверены, что всё хорошо.

В декабре 2024 года завершился срок действия договоров Министерства промышленности и транспорта Воронежской области с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, которые регламентировали эвакуацию, хранение и возврат задержанных автомобилей.

Однако новые договоры региональному Минпромтрансу заключить не удалось. В пресс-службе областного правительства сообщили "Блокноту", что в октябре 2024 года были проведены аукционы, но заявок от организаций или ИП не поступило.

- В октябре 2024 года министерством было организовано проведение очередного аукциона, по результатам которого заявок от организаций и индивидуальных предпринимателей не поступило. В целях соблюдения требований Кодекса об административных правонарушениях в декабре 2024 года Минпромтрансом были подписаны дополнительные соглашения, продлевающие сроки действия заключенных договоров, а Минтарифами установлен очередной базовый уровень тарифов на 2025-2029 годы. ФАС России не ограничивает использование базовых тарифов в качестве действующих, - пояснили в ведомстве.

Чиновники отметили, что в течение 2025 года в нормативные правовые акты вносились некие изменения, «регламентирующие процедуру проведения аукциона». В итоге торги провели аж в октябре 2025-го — только спустя год после предыдущих. 

- В настоящее время утверждаются действующие тарифы, после чего будут заключены договоры с победителями аукциона на новый период, - добавили в воронежском правительстве.

Эксперт рынка, опрошенный «Блокнотом», считает, что такая схема с заключением дополнительных соглашений, которые растянулись почти на целый год, как минимум вызывает вопросы:

«Было допущено заключение допсоглашений, при этом тарифы на эвакуацию и хранение на территории г. Воронежа не были установлены.

Полагаем, что, поскольку заключение договоров возможно лишь по итогам торгов, заключение дополнительного соглашения в обход данной процедуры вызывает вопросы.

Если же возможно продление договоров путем заключения допсоглашений, для какой цели проводились торги в 2024 и 2025 годах?

Также обращаем внимание, что размещенная на информационном стенде информация о действующих тарифах не соответствует установленным нормам. А любая информация о наличии дополнительного соглашения и вовсе отсутствует».

На штрафстоянке на Антонова-Овсеенко действительно висит неактуальная документация. 



И вот интересный вопрос: а вдруг кто-то из водителей решит опротестовать решение об эвакуации автомобиля? Хватит ли силы тех самых допсоглашений, чтобы доказать правовую позицию эвакуаторщиков? 

Напомним, ранее жители воронежского ЖК рассказали, как из их двора за ночь эвакуировали почти все машины.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Автомир Воронежа

0
2