Житель Воронежа только после 2,5 лет борьбы с коммунальщиками добился горячей воды
Николай Плотников жаловался в жилищную инспекцию и прокуратуру района на то, что из его крана бежит теплая вода.
- Я живу в доме №105 на улице Московский проспект уже много лет, - рассказывает нашему изданию житель Воронежа Николай Павлович. - Осенью 2012 года я стал замечать, что вместо горячей воды из крана бежит теплая. Месяц прошел, второй, думаю, мало ли, вдруг ремонт какой. Позвонил в свою управляющую компанию «Городок», спрашиваю, что такое. Пришел мастер, сделал замер, вода - + 25 градусов. Пообещал выяснить, что случилось. Температура должна быть +60 градусов.
Прошел день, второй, неделя, месяц. Сотрудники управляющей компании во всем винили «РВК-Воронеж». Предприятие, по их словам, не устраняет неполадку на теплотрассе, из-за этого проблемы с подачей горячей воды. Николай Павлович стал требовать от «РВК-Воронеж» решить проблему. Но там пенсионеру сказали совсем другие слова, чем сотрудники управляющей компании.
- Специалисты предприятия мне объяснили, что договор у меня заключен с управляющей компанией, и что она отвечает за поставку коммунальных услуг в наш дом. «РВК-Воронеж» выступает в качестве третьего лица. К тому же, по их сведениям, никаких неполадок на теплотрассе рядом с нашим домом нет, - говорит Николай Плотников.
В управляющей компании стояли на своем, что проблема в «РВК-Воронеж». Пенсионер писал письма в жилищную инспекцию области, прокуратуру району, жаловался, что по непонятным причинам лишился горячей воды. Специалисты прокуратуры перенаправили его обращение в жилищную инспекцию, а там сделали акт и выдали управляющей компании предписание исправить ситуацию. Николай Плотников направил заявление в Коминтерновский районный суд. В апреле 2014 года после разбирательств судья вынес решение в пользу Николая Плотникова и обязал УК «Городок» сделать перерасчет за пользование теплой вместо горячей воды.
- Я был очень рад, что суд встал на мою сторону, - вспоминает пенсионер. - Перерасчет мне сделали. Но, к сожалению, горячую воду так и не дали. Поразила и реакция соседей. Никто ко мне не захотел присоединиться, говорили, что нет времени ходить по судам.
Николай Плотников решил идти до конца. Он обратился в Центр защиты прав граждан. Юристы помогли составить иски в суд. Управляющая компания сделала перерасчет за пользование теплой водой.
- Я надеялся, что УК надоест ходить в суд, - рассказывает Николай Плотников. - Им ведь дешевле сделать так, чтобы у меня дома появилась горячая вода, чем тратить деньги на судебные расходы. Мои иски все время удовлетворялись.
Три месяца назад управляющая компания, наконец-то, взялась за устранение неполадки. Мастер обошел все квартиры в подъезде, где живет Николай Павлович, и выяснил, что проблема в стояке дома. В январе он был отремонтирован, и в квартире у пенсионера появилась долгожданная вода. Напомним, что теплой водой Николай Плотников пользовался 2,5 года.
Алла Серебрякова, Илья Ершов