«ЗВ. Пробуждение силы»: никакого обмана, лишь – технология успеха
Хотя мировая премьера «Звездные войны: Пробуждение силы» уверенно удерживает лидерство в российском прокате, зрители (реальные и потенциальные) ломают копья вокруг того, удалось кино или нет.
Журналист «Блокнот Воронеж» посмотрел кино в минувший уикенд (за который фильм собрал ещё 3,55 миллиона долларов) и убедился, что все претензии недовольных критиков несостоятельны.
Они обычно укладываются в три пункта. Первый - старые герои – слишком старые, а новые не такие, как старые. Второй - сюжетные ходы – нелогичные. Третий - крутого апгрейда кино (гарда красного меча не в счёт) по сравнению с предыдущими лентами не получило.
То есть, фильм поспешили отругать за то, что он похож на предыдущие части. Там, к слову, сюжет тоже вовсю грешил с логикой, что не помешало саге стать кинооткровением конца 20 века.
Просто фанаты «ЗВ» недооценили тот факт, что режиссером седьмого эпизода саги, задуманной Джорджем Лукасом, стал Джей Джей Абрамс, один из создателей сериала «Остаться в живых».
Как опытный продюсер и сценарист Абрамс слепил сюжет из сцен прошлых хитов – от кабака в медвежьем углу, где собираются космические твари со всей Галактики, через затягивание малого корабля большим - до исполненных сказочного пафоса семейных сцен по разные стороны Света и Тьмы. И в том, что новый «Дарт Вейдер» оказался менее таинственен и более истеричен, кстати, тоже виноваты родители. Всё-таки одно дело родиться сразу вундеркиндом и чуть ли ни членом Совета Джедаев и жениться на Наталье Портман. И совсем другое - быть плодом страсти контрабандиста и вечно беглой принцессы. Это не говоря о том, что у нового «Вейдера» все конечности на месте (по крайней мере, в первой части), а, значит, и воли к жизни ему требуется демонстрировать куда меньше.
Джей Джей Абрамс так же делал вторую половину «Остаться в живых»: после третьего сезона переставлял местами удачные сюжетные ходы и их антиподы, пока не закончил тем, с чего начал: в начале сериала Джек открывает глаз, в конце - закрывает глаз.
Никакого обмана. Новые «Звёздные войны» демонстрируют освоенную технологию успеха. В противном случае, прежние поклонники могли кино просто не узнать, а новые - не появиться.
Поэтому то, что действие фильма разворачивается спустя 30 лет после событий шестого эпизода, закономерно отражается лишь на внешнем облике персонажей оригинальной трилогии: Люка Скайуокера, принцессы Леи и Хана Соло. Новые герои, может быть, и не дотягивают до харизматичности контрабандиста Харрисона Форда, когда он ещё мог сделать сына с принцессой Леей. Однако афро-джедай Финн и мусорщица Рей, в которой пробуждается Сила, абсолютно не уступают детям Дарта Вейдера, что после первых «ЗВ» нигде особенно замечены не были. Внук Вейдера, разговаривающий с дедом, как Гамлет с бедным Йориком, да, конечно, не способен заменить архетипического героя саги. Ну так не всем везёт…
Виктор Лиходзиевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж