Воронеж Среда, 18 Сентября
Общество, 05.04.2019 21:01

5 стадий горя платных парковок в Воронеже

В 1969 году американский психолог швейцарского происхождения Элизабет Кюблер-Росс опубликовала книгу «О смерти и умирании», которая стала бестселлером в США. В своем труде она выдвинула пять стадий принятия горя или неизбежного, которые позже рассматривали гораздо шире, чем просто разговоры о смерти. И хотя специалисты много спорили о том, действительно ли все люди проходят отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие, модель Кюблер-Росс на слуху до сих пор.

Для многих воронежцев введение платных стало как раз таким неприятным известием, с которым сложно было смириться. «Блокнот Воронеж» решил посмотреть на историю противостояния автомобилистов и чиновников с точки зрения специалиста по смерти. А почему бы и нет? Можем себе позволить.


Элизабет Кюблер-Росс

Очевидно, что платные парковки в центре Воронежа – это неизбежность. Надо пребывать в какой-то эйфории, чтобы думать, что мэрия столицы Черноземья и все ее чиновники во главе с Вадимом Кстениным в какой-то момент изменят свое решение, признают провал проекта и объявят «амнистию» всем водителям. Деньги уже вложены, договор с белгородским концессионером ООО «Городские парковки» подписан, система работает (ну, на бумаге – точно). В каком виде будут платные парковки в будущем – вот это уже другой вопрос. Но они будут.

Отрицание

На этой стадии люди еще не верят в неприятное известие. Кажется, что все это происходит с кем-то другим, но точно не с ними. Так было и с платными парковками. Даже когда мэрия Воронежа перешла от слов к действиям и подписала в начале октября 2017 года концессионное соглашение с «Городскими парковками», жители старательно отрицали саму мысль, что в скором времени придется платить за возможность припарковаться на одной из центральных улиц. Через пару месяцев после подписания документа в интернете на портале Change.org была создана петиция против введения системы платных парковок, которую собирались адресовать Воронежской городской Думе, мэрии и президенту России. За полтора года ее подписали чуть более 5 тысяч человек, но это не оказало ровным счетом никакого влияния на ситуацию. Стоит ли вспоминать, как кипели страсти в соцсетях и в личных беседах водителей. Долгое время происходившее казалось какой-то не совсем удачной шуткой, однако в скором времени дискуссия стала затихать, чтобы вспыхнуть с новой силой осенью 2018 года.


Гнев

На этой стадии человека, столкнувшегося с неизбежным, обуревает злость. В начале осени 2018-го года, может и чуть раньше, стало понятно, что платные парковки – не выдумка, а реальность. Водители осознали, что в центре Воронежа практически не останется мест, за которые можно не платить, а все свободные территории займут 6 тысяч размеченных прямоугольников. На улицах стали появляться новые знаки и таблички, а мэрия опубликовала постановление, подписанное мэром Вадимом Кстениным. Согласно ему, с 1 октября воронежцам пришлось платить 40 рублей за час парковки на платном месте, 400 – за сутки, 4,5 тысячи – за месячный абонемент, а за год – 50,2 тысячи. И вот тут все стало совсем серьезно. Как говорят в Америке, shit got real. 

Платные парковки больше не были неудачной шуткой, а обрели вполне конкретные очертания. Масла в огонь подливало и то, что большая часть собранных денег должна были идти в карман белгородского концессионера ООО «Городские парковки», а не в бюджет города. Воронежцам оставалось закипать от гнева, создавать тематические группы «ВКонтакте» вроде «Нет платной парковке в Воронеже» (сейчас в ней почти 3 тысячи человек), да запасаться бумажными листиками для прикрытия номерных знаков, ведь стало известно, что автомобилистов планируют штрафовать на 1,5 тыс рублей за неоплату стоянки. 1 октября 2018 года система заработала, водителям дали две недели на привыкание, а уже с 15-го числа пообещали штрафовать неплательщиков. Свой гнев люди вымещали даже на паркоматах, исписывая их нецензурными словами и пытаясь выкорчевать. Настало время борьбы.


Торг

На этой стадии человек пытается заключить сделку с судьбой и предотвратить неизбежное. Когда платные парковки развернулись на всю катушку, воронежцам пришлось делать выбор – расставаться с 40 рублями в час или рисковать нарваться на штраф в 1,5 тысячи рублей. Стоит отметить, что в это время улицы уже активно патрулировал «Фотоконтроль» - на автомобилях и пеший. 


Время шло, и стало понятно, что нарушителей не привлекают к ответственности. К делу активно подключились юристы, которые довольно быстро нашли пробел в федеральном законодательстве, не позволяющий ГИБДД передавать персональные данные автомобилистов до возбуждения административного дела, а дело нельзя было возбудить без персональных данных. Получился замкнутый круг. Сокрушительный удар по имиджу «Горпарковок» нанесла наступившая зима. Оказалось, что, несмотря на договоренности с районными комбинатами благоустройства, организация не справилась с очисткой платных пространств от снега. Воронежцы массово жаловались на превратившиеся в сплошные сугробы парковки и не понимали, почему они должны платить за услугу, которая оказывалась им некачественно. Депутат Воронежской городской Думы Артем Рымарь и вовсе обратился в прокуратуру с требованием оштрафовать концессионера.


Всем было понятно, что что-то идет не так, кроме мэрии Воронежа. Неубранные от снега платные парковки администрацию не волновали, ведь это была забота и ответственность белгородского концессионера. Правда, от такой позиции страдали в итоге жители столицы Черноземья.

В настоящее время стадия торга в принятии горя платных парковок активно продолжается. Доказательство тому – два удачных оспаривания выписанных штрафов за неоплату стоянки. Заседания прошли в Центральном районном суде 3 и 4 апреля. Оштрафованным водителям и их команде юристов удалось доказать, что административные комиссии незаконным путем получили персональные данные водителей из базы данных ГИБДД. Мэрия, конечно, попробует оспорить решение суда, о чем заявила вице-мэр Марина Плиева, однако юрист и лидер «Дорожного контроля» Вадим Серов считает, что все это конвульсии и блеф чиновников. Да и про общественные слушания, которых удалось добиться неравнодушным жителям, забывать нельзя. На них платные парковки объявили фальсификацией.


Судья Елена Шумейко отменила постановления о штрафах за неоплату парковки

И вот тут самое интересное.

Согласно модели Элизабет Кюблер-Росс, впереди воронежцев ждут еще две стадии принятия горя. Можно предположить, что депрессия наступит после того, как на федеральном уровне будут приняты изменения закона, которые позволят административным комиссиям свободно получать данные о не оплативших стоянку водителях, возбуждать административные дела и рассылать письма счастья на 1,5 тысячи рублей. Когда выписывание штрафов поставят на поток, да введут ответственность за прикрытие номера бумажкой (вдруг будет и такое), то воронежцам не останется ничего, кроме как платить 40 рублей за час стоянки или полторы тысячи за свой протест против системы, либо пересесть на общественный транспорт. После этого рано или поздно наступит принятие. Отметим, что мэр Вадим Кстенин занял по этому поводу непримиримую позицию, пригрозив автомобилистам неизбежными штрафами. Платить будут все, считает градоначальник.


Вадим Кстенин

В завершении хотелось бы отойти от темы платных парковок и вернуться к тому, о чем было сказано в начале текста. Элизабет Кюблер-Росс всю жизнь занималась психологической помощью смертельно больным людям. В 1994 году в возрасте 68 лет ее саму сразил инсульт. Остаток дней она провела, сидя в инвалидном кресле перед телевизором по 18 часов в день. Умерла в 2004 году. 

Мораль пусть каждый придумает сам.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Платные парковки Воронеж  
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое