Читатели кормящихся от власти СМИ выступили за повышение проезда в Воронеже
Читайте также:
- Съедать санкционные продукты предложил Алексей Гордеев (12.07.2019 14:40)
- Хозяева «Губернатора» обвинили воронежских чиновников в рейдерском захвате (12.07.2019 14:01)
- Судьбу стоимости проезда в воронежских маршрутках решат на закрытом совещании в правительстве (12.07.2019 11:01)
Ситуация выглядит не так уж и радужно.
12 июля воронежские СМИ с удовольствием подхватили новость о том, что больше половины жителей столицы Черноземья готовы к повышению проезда. Такой вывод был сделан из опросов, проведенных с 10 по 12 число порталами РИА Воронеж и «Моё Online» по инициативе правительства Воронежской области.
Заголовки в «Яндекс.Новостях» поражали воображение. Существующее на бюджетные деньги издание TV Губерния, например, однозначно заявило: «Воронежцы поддержали подорожание проезда в общественном транспорте». Даже про половину решили не говорить.
А вот «Вести-Воронеж», наоборот, решили дистанцироваться от всеобщего помешательства, отметив, что это именно читатели РИА Воронеж и «Моё» высказали мнения в поддержку повышения тарифа. Было и такое.
Кстати, о результатах. В опросе РИА Воронеж в соцсети «ВКонтакте» поучаствовали чуть более 500 человек. 44% заявили, что не готовы платить больше 17 рублей. И это при условии, что с ростом проезда улучшится качество. Остальные голоса разделились между 20, 23, 25 и 27 рублями.
В опросе «Моё» участие приняли более 3,5 тысяч читателей. Результат получился удивительно такой же - 44% не готовы к тарифу выше 17 рублей.
Даже если взять самый грубый подсчет, то получится интересная картина. В Воронеже проживает чуть больше миллиона человек. 44% - это 440 тысяч горожан. Они не готовы платить больше 17 рублей даже при условии улучшения качества перевозок. Примерно 35% (по данным опросов кормящихся от власти СМИ) готовы отдавать за поездку на маршрутке не более 20 рублей. Это еще 350 тысяч человек. Ну и оставшиеся респонденты разделились между вариантами 23, 25 и 27 рублей.
Да, по этим данным получается, что больше половины (по статистике) готовы хотя бы к небольшому повышению проезда, но ведь 440 тысяч все-таки против. Однако мнение этих людей, видимо, предпочли тактично задвинуть на задний план.
«Блокнот Воронеж» в материалах, касающихся тарифа на проезд в маршрутках, проводил разные опросы. И если уж по пяти сотням проголосовавших в РИА Воронеж некоторые СМИ делают такие масштабные выводы о всех воронежцах, то почему бы нам не подвести свои итоги.
Итак, в материале «Мэр Кстенин приговорил воронежцев к неизбежному росту проезда» читателям был задан вопрос, стоят ли услуги маршруток в Воронеже больше 17 рублей. Из 692 человек почти 84% ответили, что нет.
Когда глава городского Союза перевозчиков Дмитрий Крутских завил, что только при цене в 25 рублей появится возможность обновлять автопарк, мы узнали у читателей, как такой тариф ударит по карману. 89% из 1234 человек сказали, что ударит больно.
В следующем материале речь шла о том, что ни за 17, ни за 25 рублей в воронежских маршрутках ездить не безопасно. 93% респондентов заявили, что общественный транспорт в столице Черноземья «тянет» только на 17 рублей.
Когда стало известно о рассматриваемых вариантах повышения тарифа, «Блокнот Воронеж» спросил, повысится ли качество услуги вместе с проездом. 94% ответили отрицательно.
И из самого свежего. Бурную дискуссию вызвало заявление гражданского активиста и блогера Виталия Иванищева о том, что 25 рублей – минимальная цена, при которой возможны какие-то изменения. Мы спросили воронежцев, готовы ли они платить 25 рублей за по-настоящему качественные маршрутки. Конкретные цифры еще меняются, но согласились с таким повышением только 33%.
Конечно, глупо отрицать, что повышение стоимости проезда - это неизбежность. Порог в 17 рублей уже давно перешагнули во многих городах, которые гораздо меньше Воронежа и по численности, и по экономической мощи. Дело в другом. Жителей по-настоящему волнует качество перевозок. Курение в салоне, нарушение ПДД, хамство - все это явно играет против тарифа.
Абсолютно странно слышать, что "вот вырастет проезд до 20-25 рублей, сразу станет лучше". Оно не должно становится лучше, оно должно быть хорошо уже сейчас. Ведь и за 17, и за 25 рублей услуга должна оказываться одинаково. Качественно. Нигде не написано, что за 17 рублей можно везти пассажиров, как дрова, и устраивать гонки, но за 20 и 25 надо ехать аккуратно и желать всем доброго дня.
Поэтому давайте сначала мы поднимем качество обслуживания в автобусах, а лишь потом сам тариф, ведь многие опасаются, что цена 17 рублей останется в прошлом, а привычки воронежских маршрутчиков перешагнут в 25-рублевое будущее.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж