Воронеж Понедельник, 16 Сентября
Общество, 12.03.2019 21:01

Эксперты оценили значение нового приказа МВД для штрафов за парковку в Воронеже

Для отладки системы требуются более серьезные изменения законодательства.

Приказ МВД России, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 4 марта, наделал в Воронеже немало шума. Оно и понятно. Дискуссия о платных парковках и околопарковочных темах не утихает с момента запуска системы в октябре 2018 года. Самый главный вопрос, который задают себе воронежские автомобилисты, касается, конечно же, штрафов.

Еще до создания платных стоянок в обществе горячо обсуждали правовые нормы и коллизии в законе, не позволяющие административным комиссиям получать из базы данных ГИБДД персональную информацию о неплательщиках за парковку. А если нарушитель не известен, то и предъявлять, соответственно, некому.

Мэрия Воронежа, указывая на региональное законодательство и то, что неоплата парковки относится к сфере нарушения правил благоустройства, всеми силами убеждала горожан в неотвратимости наказания за халявную стоянку. Об этом даже говорил глава города Вадим Кстенин на встрече с редакторами местных СМИ. По его словам, платить в итоге будут все.

При этом юристы неоднократно отмечали, что у ГИБДД нет законных оснований предоставлять данные об автовладельцах административным комиссиям. Новый виток эта дискуссия получила с распространением приказа МВД, зарегистрированного в марте в Минюсте.


В нем говорится, что комиссии могут получать информацию о нарушителях при помощи «определения об истребовании сведений».

«Блокнот Воронеж» обратился за комментарием к экспертам, изучающим проблемы городского транспорта в столице Черноземья.

По словам юриста и лидера общественного движения «Дорожный контроль» Вадима Серова, такое определение можно вынести только при уже возбужденном административном деле.

– В упрощенном порядке не представляются возможным такие действия, поэтому идти только по «длинному» пути привлечения к административной ответственности. Это значит, что нужно возбуждать дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В таком случае необходимо вызывать каждого собственника транспортного средства и брать с него объяснение. Административная комиссия не пойдёт по этому пути, так как никто к ним ходить не будет, и дела возбужденные придётся прекращать. В общем, ничего не поменялось, – считает он.

По мнению Вадима Серова, обсуждаемый приказ является лишь уточнением в нормативном документе.


Вадим Серов

Свое решение проблемы предложил сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Юрий Новиков.

– МВД может издавать сколько угодно приказов о чем угодно в принципе: пока органам ГИБДД на местах будет невыгодно делиться данными о владельцах транспортных средств, они найдут еще бесконечное множество юридических препонов и ловушек для того, чтобы оправдать своё бездействие. Радикально ситуация с 15 марта не поменяется. Единственным решением данной проблемы может стать полная открытость реестра владельцев транспортных средств, чтобы сведения мог получить любой и каждый, просто зайдя на нужный сайт в Интернете. Дисциплина автолюбителей повысится тут же и моментально, – прокомментировал общественник.


Юрий Новиков

Юрий Новиков пояснил, почему передача информации административным комиссиям может быть невыгодна полицейским.

– Потому что это разрушает административную монополию ГИБДД на наказание автолюбителей, а самое главное - монополию на избежание наказания, – считает он.

Ранее «Блокнот Воронеж» публиковал приказ МВД, о котором шла речь выше. Свою оценку дал юрист и депутат Воронежской городской Думы Артем Рымарь.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
3
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое