Воронеж Вторник, 16 апреля
Общество, 15.07.2016 12:46

Как спор по земле в Воронеже обернулся для пенсионерки лишением наследства от отца-ветерана

Алина Лемеш изначально судилась с соседом по небольшому куску около забора, но в итоге лишилась всего участка.


На днях в редакцию «Блокнот Воронеж» пришла 75-летняя жительница нашего города Алина Лемеш. Она сказала, что является дочерью ветерана Великой Отечественной войны, воевавшего на Ленинградском фронте, а также участвовавшего в параде Победы 1945 года. Фронтовик умер еще в 1997 году, и, спустя некоторое время, пенсионерке в наследство отошел его участок и дом на улице Возрождения. Ветеран получил землю, площадью в 450 квадратных метров, еще в 1956 году.

- Я приватизировала участок в 2002 году. Согласно «зеленке», его площадь уменьшилась на 4 метра и составила 446 квадратных метра. Ничьей соседской земли ко мне не переходило, и размеры остались в рамках допустимой погрешности к исходным размерам. Однако все это не устроило моего соседа Владимира Садретдинова, - говорит Алина Лемеш.

По словам пенсионерки, владелец соседнего участка заявил, что она у него отобрала 60 сантиметров по фасаду дома. Он долго бегал с рулеткой и измерял землю, грозил пожилой женщине судом и говорил, что просто так этого дела не оставит. Когда конфликт разогрелся уже до предела, в 2015 году Владимир Садретдинов направил иск в суд Ленинского района.


Стрелкой обозначен кусок земли, на который стал претендовать Владимир Садретдинов

Женщина указала на то, что у самого соседа площадь и размеры участка менялись существенно за счет соседнего участка №17 по правой меже. В качестве доказательства Алина Лемеш приводила документы из БТИ, согласно которым в 1999 году фасадная межа участка №17 увеличилась с 15 метров (по исходным землеоотводным документам 1956 года) до 15,84 метров, а задняя межа увеличилась с 17 до 18,40 метров. Однако, по словам Алины Лемеш, ее сосед Владимир Садретдинов намеренно скрыл в своем иске эти факты и начал говорить на заседании, что его границы не менялись с 1956 года.


Граница участков Алины Лемеш и Владимира Садретдинова

Чтобы разрешить земельный спор между соседями, судья назначил проведение экспертизы. Алина Лемеш сразу же сказала специалистам, чтобы они выяснили точное изменение межи между участками. Однако ее слова были проигнорированы, и эксперты, по утверждению пенсионерки, не стали проводить сверку. Они брали цифры «с потолка» и написали в своей работе, что участок Алины Лемеш должен быть уменьшен.


Земельная экспертиза на участке Алины Лемеш (крайний справа мужчина - Владимир Садретдинов) 

- Они сказали, что руководствовались «личными убеждениями». В суд пришло настолько некомпетентное заключение, что мне стыдно было находится в зале заседаний, - говорит Алина Лемеш. - Однако все это явно не смущало судью Ботвинникова. Он полностью проигнорировал доказанный факт изменения межи, не привлекал соседей в качестве третьей стороны нашей тяжбы. Судья вообще вынес шокировавший меня вердикт — отменить всю мою «зеленку» на землю. То есть, наследство, доставшееся мне от отца-ветерана, теперь принадлежит непонятно кому. Я слышала, что участок передали в собственность муниципалитета. Спор у нас был по части наших участков, а лишилась я в итоге всей земли.

Пенсионерка подала апелляцию в Воронежский областной суд. Однако там оставили вердикт суда в силе. Алина Лемеш стала обращаться в следственные органы, к чиновникам и в прокуратуру. Везде женщина натыкалась на стену непонимания. Пенсионерке не помогло даже письмо президенту России Владимиру Путину.

Алина Лемеш – «Считаю что подобное решение суда несет за собой коррупционную составляющую. Владимир Садретдинов является очень состоятельной персоной, и его интересует только личное обогащение. Именно поэтому мужчина готов отобрать то, чем однажды был награжден человек, проливавший за Родину свою кровь».


Илья Ершов


Мнение юриста: Когда я прочитал решение судьи по этому делу, у меня возникло множество вопросов. Однако главный из них — несоразмерность этого вердикта. Спор между сторонами был по части участков равной 60 сантиметрам. Судья же, по непонятным причинам, лишил женщину всех 446 квадратных метров. Это все равно, что я пришел к врачу и попросил вырезать мне бородавку на пальце, а он мне ампутирует всю руку. Почему к процессу не были привлечены свидетели приватизации участка Лемеш в 2002 году и уличком? Почему был проигнорирован тот факт, что не было спора по земле между прежними собственниками? А ведь отец Садретдинова, во время приватизации в 2002 году, ставил в обходном листе пометку «Согласен». Да, в решении написано, что почерковедческая экспертиза признала подпись фальшивкой. Еще у меня вопрос по поводу проведения почерковедческой экспертизы по подписи умершего человека. У трупа образец подписи не возьмешь, а бывает так, что у человека, еще при жизни, подпись меняется- например произошел ифаркт или инсульт. К тому же этот документ подписывал уличком. В решении нет ни слова про его показания. Его просто не привлекали к процессу. По моему мнению судья подошел к своему решению с пристрастием.

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Обращение читателей в редакцию "Блокнот-Воронеж"  
События: Земельные спорыСобытия: Великая Отечественная войнаОрганизации: судПерсоны: пенсионеры
0
0