Любимец воронежского губернатора заявил, что Россия движется к репрессиям
Читайте также:
- Воронежский коррупционер попал под амнистию (07.08.2017 10:30)
- Куратор воронежского «Маршака» попал в СИЗО как «жертва режима» или «разлагающего потребления» (29.06.2017 14:12)
- Как Михаил Бычков застолбил в Воронеже роль успешного Хлестакова (11.12.2015 17:48)
Гуру воронежской культуры, худрук Камерного театра Михаил Бычков дал интервью «радио Свобода», где объявил, что Россия движется к 1939 году.
Интервью посвящено аресту режиссера Кирилла Серебренникова. А 1939 год упомянут в связи с арестом Мейерхольда: Михаил Бычков считает, что аналогия отражает исторический момент.
- Я считаю, что по силе, по демонстрации того, что происходит, это очень уместное сравнение – говорит Михаил Бычков. - Репрессивность государства возрастает и оказывается направленной на сферу искусства. Это можно начинать сравнивать с тем страшным временем. Мы не вернулись полностью в 1939-й, но мы в тренде, в этом направлении. Наверное, правильнее, понятнее это и не представить, чем сравнив арест Мейерхольда и арест Кирилла Серебренникова.
Отметим, что худрука «Гоголь-центра» и режиссера Кирилла Серебренникова силовики задержали 22 августа 2017 года в Санкт-Петербурге (Мейерхольда 20 июня 1939 года - в Ленинграде), а 23 августа отправили под домашний арест. Ему вменяется хищение 68 млн рублей, которые государство выделило для созданной им организации «Седьмая студия». Серебренников вину не признаёт.
Ранее по данному делу был арестован продюсер Алексея Малобродского (известный Воронеже как куратор фестиваля «Маршак»).
Михаил Бычков выступал в его защиту прямо со сцены своего Камерного тетра.
В знак протеста против «неоправданной жестокости» в отношении «не убийц, не насильников, ни наркодилеров, но людей, которые занимались театральной экономикой». Говорил об «акте давления на театральное сообщество».
В заочную дискуссию с Михаилом Бычковым вступил Игорь Непомнящий (бывший директор Театра оперы и балета, потерявший свой театр в неравной схватке с Бояковым-Бычковым и «Воронежским пульсом).
Он говорил о «двойных стандартах» в позиции Михаила Бычкова и иже с ним.
- Есть такая каста неприкасаемых, которых нужно только хвалить и лелеять, - передавал впечатление от выступления Михаила Бычкова Игорь Непомнящий. - Это двойные стандарты. Идёт сращивание политики и искусства. Почему так много внимания уделяют этому. Я считаю, что современное искусство имеет разлагающее влияние. Оно воспитывает потребителя. А классическое искусство сейчас в неоправданном загоне.
Излагая свою позицию по делу Серебренникова, Михаил Бычков продолжил демонстрацию двойных стандартов и «сращивание политики и искусства».
- Уголовное преследование Кирилла Серебренникова и вообще творческих людей - это худшее, что может происходить в предвыборный период (имеются в виду выборы президента РФ - ред.), худшее для страны, для кандидатов, для желающих каким-то образом демонстрировать связь между властью и народом, - заявил он. - Никто не объяснил, никто не сказал внятно, кто, когда, что украл. То есть была некая сумма, и есть доказательства того, что человек ее присвоил. Ведь это надо доказать, ведь это надо аргументировать не просто, извините меня, звучащими по-идиотски словами обвиняемой, что Серебренников с Малобродским создали «Седьмую студию» с преступным умыслом расхищения бюджетных средств. Мы относимся к этому как к идиотизму, а это становится реальностью сегодняшнего юридического процесса, серьезно рассматривается судьями. И суд принял решение о домашнем аресте Серебренникова.
Конечно, и после приговора можно спорить, вор Кирилл Серебренников или нет. Но именно как «творческий человек», в чём Михаил Бычков видит чуть ли не индульгенцию, Серебренников – жулик и имитатор. С весомой долей скабрезности.
С точки зрения классического подхода к искусству, разумеется. Впрочем, это тема для авторской колонки.
Занятно, что во фрондёры режиссёра стали записывать только сейчас. До этого он был обласкан властью.
Как и его воронежский адвокат Михаил Бычков, один из любимцев губернатора Гордеева, который пока прощает худруку Камерного все финансовые грешки.
Напомним, на февральской пресс-конференции в Доме Журналистов просвещённая публика узнала, что детище Бычкова - Международный Платоновский фестиваль искусств сильно задолжал партнёрам (гонорары, отели, типография и т. д.). Рассчитаться удалось только благодаря дополнительным средствам, поступившим от областного департамент культуры.
Перерасход фестиваля за 2016 год, по инсайдерским данным, составил 7 млн рублей. Отметим, что цена фестиваля от Михаила Бычкова растёт с каждым годом. Например, фестиваль 2016 года стоил, как минимум, на 15 млн рублей больше, чем фестиваль 2015 года. В целом, шесть минувших Платоновских фестивалей, по приблизительным прикидкам, обошлись более чем в полмиллиарда рублей.
Источники в областном правительстве говорят, что терпение Алексея Гордеева на исходе.
Однако лобби маэстро (куда до недавнего времени входила и супруга губернатора) пока ещё сильно. И это можно понять. Всё-таки Мейерхольд, Маслобородский, Серебренников, Бычков…Рисковать прослыть апологетами репрессивного аппарата пока могут позволить себе только в столицах.
Виктор Ганик