Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 20.07.2016 15:15

«2-летняя сестрёнка пила щёлочь, а мама не пришла на помощь». Многодетный воронежец спасает детей от горе-матери

В редакцию «Блокнот Воронеж» обратился Максим П. – отец многодетной семьи из села Нижний Карачан Воронежской области. Уже на протяжении нескольких лет мужчина борется с тем, чтобы лишить экс-супругу родительских прав.

Максим и его бывшая жена Елена воспитывали троих детей: 9-летнего мальчика Ваню от первого брака женщины, и двух девочек Аню и Вику от второго. Белокурой Ане сейчас 3 года, а Вике 7. После развода, по решению суда дети остались вместе с матерью. 

- Моя бывшая жена не привыкла работать. Она не знает, что такое заниматься с детьми, а уж тем более уделять им должное внимание. Лена привыкла отдыхать и развлекаться, но я всегда хотел своих детей. Когда она была беременной, пила пиво. Девочки родились уже больными. Когда я понял, что эта женщина не способна им дать настоящую материнскую любовь – развелся. Ситуаций, когда жизнь и здоровье детей были под угрозой, множество. Я начал бороться с органами опеки и другими инстанциями за то, чтобы её лишили родительских прав. Я то знаю, что она за человек, но мне никто не поверил, - объяснил нам Максим.

Несчастье в семье П. случилось в мае 2015 года. Тогда мама Лена оставила троих детей одних дома, а сама уехала вместе с другим мужчиной. Куда - неизвестно. В это время малыши развлекали себя, как только могли. Но детские игры закончились печально. 2-летняя Аня пошла в ванную комнату, где на полу стояли открытыми чистящие средства. Девочка взяла в руки бутылку средства «Крот» (прим. – едкая щелочь для промывки канализационных труб) и сделала глоток. Итог – тяжелый ожог пищевода с образовавшейся язвой.

- Мы так испугались! Ты не представляешь! Ванька сразу маме начал звонить, а она трубку не взяла. Он ей два раза звонил! Говорит Ане: «Выплюнь! Выплюнь!» А та проглотила уже! Позвонили тёте уже, а она – маме. Мама только через полчаса домой приехала, - рассказывает трехлетняя Вика.


2-летняя Аня в больнице практически не улыбалась


После этого девочку в тяжелом состоянии из села Нижний Карачан госпитализировали в больницу в Воронеж. Отец узнал об этом от посторонних лиц. Как рассказал нам Максим, жена боялась говорить о случившемся и прятала детей.

В больнице Лена вместе с дочкой пролежали до августа. Сначала врачи не могли поставить точный диагноз из-за серьёзных повреждений. В органах опеки и в суде квалифицировали этот случай как несчастный. Но Максим в такие несчастные случаи не верит. Мужчина уверен – это происходит систематически. В результате белокурая Анечка стала инвалидом третьей группы.

После случившегося Максим начал писать во все инстанции. Но его опять никто не услышал. «Мне все говорят одно: дети должны остаться с матерью! А ты – ищи себе уже невесту!», - рассказывает мужчина. В суде свою вину женщина сначала отрицала, а потом согласилась: «Виновата!». Однако её показания везде разнятся: то она уехала на 15 минут выбрасывать мусор, то ушла чистить двор. Что было на самом деле, знают только дети. Но говорить в этой семье можно только Вике. Она самая бойкая из всех детей. Ваня, сын от первого брака, старается не вмешиваться в такие разборки, у мальчика сильный испуг. Аня слишком маленькая, чтобы что-то рассказать. Вот и остается одной Вике рассказывать, что на самом деле происходит в семье П., пока никто не видит.

 


Спустя несколько дней после того, как Аня попала в тяжелом состоянии в воронежскую больницу, мама Лена решила сыграть свадьбу с новым ухажером. Младшая дочка осталась одна в больнице, а старшую отправили к родственникам. 

- Меня даже на свадьбе её не было. Там дядька родной приезжал, которого я не видела давно. И Анюты тоже не было, она в больнице лежала, - рассказывает Вика.

Как можно оставить ребёнка одного, после такой тяжелой травмы, Максим до сих пор не понимает. Скорее всего, Елена предполагала, что историей с «Кротом» заинтересуются сотрудники опеки и ПДН, и чтобы семья наконец-то стала «полной», потребовалось срочно выйти замуж. Однако, как рассказывает Максим, история с новым мужем тоже хранит в себе немало загадок. По его словам, мужчина, который сейчас проживает вместе с Леной и детьми, был судим за ДТП со смертельным исходом, которое произошло по его вине. Как мы поняли, женщина никогда не страдала от нехватки мужского внимания. Завидную невесту из Нижнего Карачана с тремя детьми всегда окружали мужчины.

- Мама уходит во двор надолго, я спрашиваю, куда ты уходишь. Она говорит, что флешку отдать! А потом я просыпаюсь среди ночи и вижу, что этот дядя с ней чай пьёт на кухне! Сколько дядь таких было, ох! – ругается старшая дочка.

Такие ситуации как-то зарегистрировать не удаётся. Соседи тоже молчат, хоть и видят происходящее. У детей, как рассказывает Максим, ни в одном судебном процессе, ничего не спрашивали. Их не стали допрашивать даже, когда Аня выпила щёлочь для промывки канализационных труб.

На суде в защиту Максима и девочек выступил глава администрации. На заседании он сказал, что полостью на моей стороне, и Лену нельзя оставлять с детьми. А когда судья удивилась, почему он встал на защиту Максима, глава администрации ответил так: «Раньше я был у Лены учителем в школе, и я знаю, что это за человек! Ей нельзя доверять! Поверьте, девочкам будет лучше с их отцом!». Но эти слова сначала были записаны в протоколе, а потом, как рассказывает Максим, исчезли. Как бороться с этим мужчина не знает.

Максим носит с собой огромную кипу документов с попытками спасти детей от экс-жены

***

В Воронеж Максим приехал вместе с Викой, старшей дочкой, в больницу. Из-за регулярных переохлаждений зимой девочка заболела, а теперь приходится лечить ребёнка усерднее, прибегая к помощи медиков.

- Лена сначала с детьми жила у тётки. Но там, сами понимаете, строгие распорядки: рано встать, убраться, никого в дом не водить, накормить детей, убраться, снова лечь спасть. К этому она, конечно, не привыкла, - объясняет Максим.

Мужчина рассказал, что женщина вместе с тремя малышами переехала в феврале в дом покойной матери. Он долго пустовал, поэтому для того, чтобы его протопить, требовалось время.

- Нам было холодно. Мама отправляла нас с Ванькой в магазин через речку зимой за едой, - рассказывает Вика.

В феврале дети одни переходили по заснеженному мосту через реку, чтобы попасть на другой берег, где находится магазин. Такой опасный путь длиною в несколько километров дети проделывали не единожды. Об этом Максим тоже узнал от детей, которые пожаловались ему на маму. В органах опеки этот случай зарегистрирован не был, впрочем, как и любой другой случай, о котором не спросили ни Максима, ни детей.

Анечка и Вика вместе играют в Домино


После того, как Вика рассказала папе о том, что им холодно и голодно, мужчина приехал к ним, чтобы поговорить с Леной о воспитании детей. Мужчина привёз с собой еды, чтобы дети могли покушать. Вика поддакивает: «Да, нас мама там чипсами кормила!».

Из-за периодических переохлаждений Вика сильно заболела. Девочка некоторое время пролежала в больнице, а потом поехала домой. Уже вместе с мамой, через некоторое время она выпивает стакан холодного лимонада и вновь попадает в больницу. Там на протяжении трех дней 7-летняя Вика лежит под капельницами.

Постоянные болезни детей в семье П. – не редкость. Из-за того, что Лена выпивала во время беременности, рассказывает Максим, девочки родились уже больными. ..«Анемию у ребёнка обнаружили, когда оформлялись в детский сад. Нам прописали лекарственные средства, но я решила их не давать, а поднять уровень гемоглобина в крови с помощью продуктов питания. Я покупала печень, гематоген», - рассказывала на заседании суда мама Лена.

По словам Максима, женщина не раз хвалилась ему, что сотрудники опеки предупреждают её, когда будут приезжать. На учёт повторно Лену поставили сотрудники ПДН и органов опеки после случая, когда во время проверки женщины не оказалось дома. Малыши опять были одни. Через дверь они рассказали правоохранителям, что мама ушла в магазин, а они остались дома.

В самом доме, как рассказывает Максим, на полу в коридоре стоит электрическая плита. Она работает практически всё время, а когда малыши остаются дома одни, они начинают бегать вокруг раскаленного прибора и несчастье может произойти снова. Замечаний по этому поводу Елене вынесено не было.

Сейчас закон на стороне матери. Дети растут в полной семье, потому что брак зарегистрирован. Официальный доход помимо алиментов и пособия по инвалидности, как рассказывает сама женщина, составляет 40 тысяч рублей. Это сумма заработной платы нового мужа, который работает вахтовым методом в столице.

У Максима таких официальных доходов нет. Мужчина работает неофициально и, как он говорит, зарабатывает вполне неплохо. Он проживает вместе с родителями в частном доме. У них есть хозяйство, а главное - желание и возможность окружить детей вместе с Максимом любовью и заботой, которых малышам так не хватает.  Сейчас все службы, в которые обращается мужчина говорят ему одно и тоже: «Дети должны остаться с матерью! А вы – ищите невесту!» Такие ответы Максима не устраивают, ведь о какой невесте может идти речь, когда он видит, как страдают его девочки.

- Я очень хочу остаться с папой! – обратилась ко мне Вика.

-Почему?

- Я никогда не останусь голодной, он со мной занимается и играет! А ещё потому что я его люблю!

P.S. Согласно решению Верховного суда, малолетний ребёнок не должен быть разлучен с матерью кроме случаев, имеющих исключительные обстоятельства. Руководствоваться необходимо Декларацией Прав ребенка, принятой в 1959 году. Доказать эти "исключительные обстоятельства" практически невозможно.

Согласно статистике последние 20 лет отцы все реже и реже получают право на опеку над ребёнком. Решения по вопросам опекунства в пользу отца насчитывают около 0,2 % в год. 


Дарья Васильева

Фото предоставлены Максимом Подорожным

 

    

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Обращение читателей в редакцию "Блокнот-Воронеж"  
Персоны: многодетные семьиПерсоны: дети
0
0