Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 14.11.2019 09:01

Метробусами хотят заменить переполненные маршрутки в Воронеже

Скоростной автобусный транспорт – один из вариантов.

45 млн рублей не пожалели чиновники на научно-исследовательскую работу под названием «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж».

Такую максимально возможную сумму готовы заплатить подрядчику, который возьмется анализировать проблемы пассажирского транспорта и предложит пути их решения. Не исключено, что на торгах цену снизят, но вряд ли она упадет значительно.

Вся работа будет разделена на три этапа. На первом необходимо будет изучить рынок пассажирских перевозок и выделить тот вид транспорта, который решит проблемы «дефицита провозной способности». На втором этапе подрядчик должен разработать предложения по трассировке сети скоростного рельсового транспорта (в народе – «метро») и оптимизации под нее маршруток, а на третьем – создать финансовую модель будущего «метро» и оценить риски.


Заказчик в лице городского управления транспорта в техническом задании предложил разработчику, которого только предстоит выбрать, четыре сценария улучшения провозной способности в Воронеже.  

Сейчас и без оценок экспертов видно, что она пребывает в весьма плачевном состоянии, о чем говорят переполненные в часы пик салоны автобусов. Пассажиры неоднократно жаловались, что шанс попасть в маршрутку снижается в зависимости от расстояния от конечной остановки. Набрав людей под завязку, перевозчики часто перестают останавливаться и едут до ключевых пунктов с закрытыми дверями. Воронежцам остается лишь с грустью в глазах провожать несущиеся мимо автобусы. За 45 млн рублей хотят найти ключ и к этой проблеме. 

Так вот, о четырех сценариях.

Первые два касаются увеличения пропускной способности автомобильных дорог за счет развязок, дублеров и дополнительных полос.  

Сценарий 1: Городской пассажирский транспорт и автомобили едут в одном потоке по реконструированным магистралям.

Сценарий 2: Одну из полос занимает только Bus Rapid Transit (BRT).

На этом можно остановиться чуть подробнее. В переводе с английского BRT означает «скоростной автобусный транспорт». Проще говоря, это когда автобусы (по виду) превращают в метро (по сути).

Согласно определению в техническом задании, Bus Rapid Transit представляет собой сложную систему автобусного движения по выделенным полосам. Вместо остановок – станции с посадочными платформами, соответствующими по высоте уровню транспорта. Они должны быть оборудованы билетными кассами и турникетами. Идея заключается в том, чтобы пассажиры оплачивали проезд до попадания в салон автобуса.


BRT в Бразилии

– Это позволяет осуществлять быструю, упорядоченную посадку, аналогичную метро или рельсовому транспорту, – говорится в ТЗ.

Метробусы (так их еще называют) широко используются в пассажирских перевозках на территории Северной и Южной Америки. Например, в Бостоне есть Silver Line («Серебряная линия»), а в Лос-Анджелесе – Orange Line («Оранжевая линия»).


Оставшиеся два сценария ликвидации дефицита провозной способности связаны с созданием сети рельсового пассажирского транспорта в подземном и надземном форматах.

Сценарий 3: Метрополитен.

Сценарий 4: Скоростной рельсовый транспорт (речь о надземном «метро»).

Какой из этих сценариев признают самым актуальным и реализуемым, пока сказать сложно. Первые части заявок от участников конкурса начнут рассматривать только 29 ноября, а вторые – и вовсе 6 декабря. Остается надеяться, что за 45 млн бюджетных рублей мэрия Воронежа получит научную работу, которую можно будет смело применить на практике и спасти пассажиров от ежедневного маршруточного ада.

Правда, реализация любого из сценариев потребует не один год и вложения колоссального количества усилий. И денег.  

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
5