На миллиарды рублей ошибся в расчетах спикер Воронежской облдумы
Читайте также:
- Александр Гусев крупно проигрался на «Бирже губернаторов» за три месяца осени (01.12.2022 12:00)
- Виталий Шабалатов выступил главпартнёром строительного клана, заказавшего скандальный генплан Воронежа (01.12.2022 09:05)
- Главсекретарь воронежского губернатора Игорь Лотков возбудил телеграм-каналы (30.11.2022 13:00)
Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов накануне принятия в 1-м чтении бюджета на 2023 год назвал основные параметры этого законопроекта: «После внесенных изменений сумма доходов областного бюджета составит более 156,7 млрд рублей (к «нулевому чтению» было 147 млрд), расходов – свыше 170,6 млрд рублей (ранее – около 161 млрд.)».
По словам Нетесова, «мы видим ежегодный рост как доходной, так и расходной части бюджета. Это говорит об эффективном и сбалансированном подходе к финансово-экономическим вопросам в регионе, что позволяет уверенно смотреть в завтрашний день».
скриншот сайта областной думы
Только где именно увидел Нетесов увеличение расходной части бюджета?
Ведь этого по факту сегодня – нет. Нынешний облбюджет, за 2022 год, последние поправки в который депутаты вносили в августе, имеет такие основные характеристики: доходы – 154,5 млрд рублей, а расходы – 187 млрд рублей.
скриншот из областного закона "О бюджете области на 2022 год", с последними поправками
Если следовать логике или арифметическим подсчетам Владимира Нетесова, получается вот что: нынешняя сумма расходов бюджета в 187 млрд рублей меньше цифры в 170,6 млрд рублей?
Если следовать пока официально не отменным законам арифметики, а не высказыванию Нетесова, то в действительности получается не совсем приятная картина для областных властей, о которой они публично не говорят: в законопроекте «О бюджете области на 2023 год» предусмотрено сокращение, а не увеличение расходной части бюджета – почти на 17 млрд рублей или на 10 процентов.
А если еще учитывать размер инфляции в 2023 году, который может составить около 10 процентов, то секвестирование, сокращение, реальных расходов облбюджета в новом году можно оценить под 20 процентов.
С доходами казны тоже не все так гладко: ожидается номинальный рост на 2,2 млрд рублей, что составит около 1,5 процента. Но с учетом инфляции здесь также можно сегодня говорить о сокращении реальных доходов бюджета. Разумеется, в течение года в закон о бюджете еще не раз будут вноситься поправки, как по увеличению доходов, так и сокращению финансирования отдельных статей.
Но, не дожидаясь этого, губернатор Гусев и Владимир Нетесов заранее предусмотрели увеличение расходов бюджета на их собственное содержание. О подробностях этого «подорожания» первых лиц области «Блокнот Воронеж» недавно сообщил в публикации под заголовком «Владимир Нетесов стоит бюджету намного дороже воронежского губернатора Гусева».
Теперь же вся эта картина выглядит еще более удручающе: при ожидаемом сокращении расходной части бюджета приблизительно на 10 – 20 процентов Нетесов «находит» в бюджете деньги на увеличение затрат на собственное содержание и уже трех своих заместителей. Рост может составить почти 30 процентов, что в 3 раза выше ожидаемого уровня инфляции. Таким образом на содержание всего четверых депутатов (!) во главе с Нетесовым в будущем году налогоплательщики должны заплатить 32 млн 191 тысяч рублей или в среднем по 8 млн рублей на каждого из депутатов или более 666 тысяч рублей ежемесячно.
Кроме этого, на несколько миллионов рублей будут увеличены (до 32 млн рублей) расходы на пиар депутатов облдумы в различных СМИ и социальных сетях, вырастут и зарплаты депутатов, размер которых «бюджетный мультимиллионер» Нетесов так и не раскрывает, видимо, считая это государственной тайной.
То есть при ожидаемом сокращении расходной части бюджета руководство области даже и ни думает не то чтобы сокращать, а хотя бы «заморозить», оставить на прежнем уровне, расходы казны на собственное содержание.
Очевидно, что в условиях продолжающегося падения реальных денежных доходов и реального размера зарплат воронежцев бюджет на 2023 год не может называться, как это любят говорить чиновники", "социально направленным " или быть "социально ориентированным".
Уже после выхода публикации с редакцией связалась пресс-служба Воронежской областной Думы. Там представили своё видение ситуации:
"В сравнении параметров бюджета принято проводить анализ аналогичных периодов. Например, параметры бюджетов, свёрстанные к 1 чтению, 2022 к первому чтению 2023 года.
Так, параметры бюджета на 2022 год к 1 чтению были следующие: доходы 141,2 млрд руб и расходы 144,5 млрд руб.
Для сравнения, параметры бюджета на 2023 год к 1 чтению: доходы 156,7 млрд руб и расходы 170,6 млрд руб.
И здесь мы видим рост доходной и расходной части на стадии планирования.
Бюджет живой документ, в течение года происходит еще (как правило) 4 бюджетных корректировки, связанных с изменением собственных доходов региона, объемом поступлений из федерального бюджета и перераспределением средств между и внутри главных распорядителей бюджетных средств (департаментов, управлений и т.д.)
Например, сегодня доходная и расходная часть бюджета 2022 года снова будут увеличены.
Поэтому на сегодняшний день корректно сравнивать бюджеты этого года и будущего года на стадии 1 чтения. А в финале года – с учетом произошедших изменений".
Владимир Даньшин