Воронежцев заставили платить за парковки в два раза больше туляков
Читайте также:
- Платные парковки вынудили воронежцев портить газоны (16.10.2018 12:50)
- Адскую давку в автобусах Воронежа связали с платными парковками (16.10.2018 10:08)
- Хитрый способ ухода от оплаты парковки сняли в Воронеже (15.10.2018 22:01)
Оказывается, абонементы могут быть выгодными.
Система платных стоянок в Туле была запущена в октябре 2015 года. Как указано на сайте компании «Горпарковки», это «уникальный на территории РФ проект муниципального парковочного пространства». В городе на данный момент организовано почти 2 тысячи платных мест.
Час парковки в Туле стоит 40 рублей, как, в принципе, и в Воронеже. Однако интересно посмотреть на систему абонементов. Ключевые отличия видны буквально сразу. Давайте сравним.
В столице Черноземья суточный абонемент обходится автомобилистам в 400 рублей. В Туле, внимание, за день водители платят 135 рублей (!), а за неделю — 600 рублей. Дальше — больше. Для воронежцев месяц пользования платными парковками стоит 4500 рублей, а для туляков — 2250.
Гигантская разница сумм видна и в годовой оплате. Так, в Воронеже получить абонемент на 365 дней стоит 50, 2 тыс рублей, при этом в Туле такой возможности нет. Там горожане платят 6 тыс рублей за квартал. Путем нехитрых математических действий можно вычислить, что 4 квартала обходятся тулякам в 24 тысячи рублей, что в два раза меньше, чем в Воронеже.
При этом в Туле платными являются только самые центральные улицы. Прилегающие, как в Воронеже, в эту зону не входят. Штрафы там, правда, выше - 2500 рублей за неоплаченную парковку.
Почему так произошло? Вероятно, ключевое отличие в том, кто именно занимается парковками. Мэрия Воронежа изначально планировала запустить систему платных стоянок вообще без нагрузки для бюджета. Поэтому все, что с этим связано, целиком отдали в концессию белгородскому ООО «Горпарковки». В замен городские власти получили проект, что называется, «под ключ». Паркоматы, мобильные приложения, контроль за соблюдением правил парковки — все это взял на себя концессионер.
Но денег же должно хватать и властям, и инвестору. Это, по всей видимости, и сказалось на итоговой цене. Другими словами, нагрузку с бюджета Воронежа полностью сняли, но переложили ее на кошельки местных автомобилистов.
Можно возразить, что Тула по численности населения в два раза меньше Воронежа, но стоит тогда учитывать, что и количество платных мест там гораздо скромнее — две тысячи вместо воронежских шести тысяч.
Зоны платных парковок в Туле в 12 часов в будний день
А что же тогда с доходами туляков? Может, они очень бедно живут? Согласно официальным данным за первое полугодие 2018 года, средняя зарплата в Тульской области составляет 33, 5 тыс рублей. Воронежцы же получают немного меньше — 32,8 тыс рублей в месяц.
Возникает вопрос, в чем тогда логика ценообразования платных парковок в Туле? Достаточно посмотреть на название эксплуатирующей организации - муниципальное казенное учреждение «Сервисный центр». Получается, тульские власти не стали экономить бюджет и создали собственную структуру, занимающуюся платными парковками.
В Воронеже всем занимается белгородский «варяг» ООО "Городские парковки", получая львиную долю прибыли. Согласно условиям концессионного соглашения, бюджет города будет получать отчисления в размере 25% от дохода до выхода проекта на окупаемость инвестиций (порядка 115 млн рублей). После этого "Городские парковки" будут платить в казну Воронежа 40%, оставляя 60% себе.
Ранее «Блокнот Воронеж» выяснил, что в 2015 году Александр Гусев (тогда — мэр Воронежа) обещал до введения платных парковок создание дешевых многоуровневых паркингов и достойного общественного транспорта.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж