Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 15.11.2019 09:01

Почему 2020 год должен стать ключевым для «метро» в Воронеже

Главное, чтобы все планы не остались лежать в столе.

Что такое мультимодальная система перевозок, за разработку которой мэрия Воронежа готова заплатить 45 млн рублей? Все очень просто. Это когда в процессе участвуют как минимум два типа транспорта.

Десятки миллионов рублей из бюджета потратят только на научно-исследовательскую работу с технологическим и финансово-экономическим обоснованием создания системы.

Техническое задание контракта условно можно разделить на две части. В первой речь идет об улучшении провозной способности воронежских дорог. Один из сценариев – запуск Bus Rapid Transit (скоростных автобусов) с выделенной полосой. Подробнее о метробусах (так их еще называют) мы рассказывали в предыдущей публикации.


Вторая часть техзадания акцентирует внимание именно на рельсовом транспорте, который изначально должен был стать самым настоящим метро. От идеи не отказались, но переформатировали ее под менее масштабные затраты.

Данный вид перевозок, который в перспективе может появиться в Воронеже (хочется в это верить), называют СРТ – скоростной рельсовый транспорт. Именно ему посвящены второй и третий этапы работы в рамках контракта на 45 млн рублей.

Согласно техзаданию, разработчики должны представить на суд управления транспорта и мэрии Воронежа минимум три концепции размещения сети СРТ с подробным определением всей инфраструктуры: где будут проложены линии, по каким конструкциям они пройдут (мостам, путепроводам, тоннелям, эстакадам), в каких местах будут оборудованы остановочные пункты и подходы к ним. Также должны предусмотреть промежуточные пункты оборота подвижного состава, конечные остановки и депо. Для каждого из трех вариантов подрядчик обязан сделать прогноз пассажиропотока.

Разработчики должны проработать и чисто технические решения, например, определить, какой формат подойдет лучше будущему «метро» - кольцевой или тупиковый. Первый предполагает, что составы будут двигаться по кругу, а второй предусматривает пересадку машиниста из одной кабины в другую. Необходимо будет продумать и другие детали, начиная от земляного полотна для рельсов и заканчивая параметрами депо.


Скоростной трамвай? Почему бы и нет

Есть вопросы и по приоритету проезда СРТ. Так, пока рассматривают обособленные пути и выделенные полосы. Там, где рельсы будут пересекаться с проезжей частью, необходимо установить приоритет «на основе мирового опыта», считают в управлении транспорта. От подрядчика ждут еще и предложений по интеграции остановочных пунктов «метро» с автобусными остановками, а также транспортными пересадочными узлами и парковками.

Внимание уделено и тому, в каких условиях будут ездить воронежцы. В техническом задании требуют оценить и определить ключевые характеристики вагонов, вплоть до количества сидячих мест, ширины дверных проемов и отопления. Необходимо предусмотреть автоматизированную оплату проезда, кондиционеры с обеззараживанием воздуха, информационные табло, возможности для зарядки гаджетов, видеонаблюдение, освещение, Wi-Fi и другие «мелочи».

Одними из важнейших пунктов научно-исследовательской работы должны стать имущественно-правовая инвентаризация земельных участков и недвижимости, а также оценка затрат, так как эти параметры могут оказать самое существенное влияние на вид будущего «метро».

Что касается инвентаризации, то здесь разработчикам надо разобраться в принадлежности участков, по которым пройдет маршрутная сеть скоростного рельсового транспорта, и при необходимости согласовать проект с ФСБ, ФСО, ОАО «РЖД» и другими ведомствами.

Затраты же разделили на капитальные и операционные. К первым относятся строительство искусственных сооружений и станций, прокладка путей, покупка подвижного состава, выкуп земельных участков в границах сети и многое другое.

Ежегодные эксплуатационные (операционные) затраты должны оценить в перспективе на 30 лет. Сюда входят ремонт инфраструктуры и самих составов, энергопотребление, амортизационные отчисления, страхование, зарплата, налоги и прочие отчисления.

После того, как победитель 45-миллионного аукциона проведет всю эту работу, он должен обосновать выбранный вариант развития скоростного рельсового транспорта по многим параметрам, описанным в аукционной документации.


Календарный план выполнения работ предполагает, что разработка предложений по трассировке скоростного рельсового транспорта и оптимизация маршрутной сети займут время с января по июнь 2020-го года. С июля по октябрь будут думать над финансовой моделью и возможными рисками, а в ноябре состоится приемка.

Поэтому можно сказать, что следующий год станет для будущего «метро» в Воронеже если не самым важным, то точно одним из ключевых. 


Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
1