Почему Воронежский облсуд оставил в СИЗО Скоркина и его бывшего адвоката Шмакова
Воронежский облсуд, как и ожидали источники «Блокнот Воронеж», оставил без удовлетворения жалобу воронежского ресторатора Максима Скоркина об изменении ему меры пресечения.
31 июля адвокат Олег Шамарин подал жалобу на постановление Центрального райсуда Воронежа, оставившего Максима Скоркина под стражей до 5 декабря 2017 года.
Напомним, авантюристу-ресторатору вменяется незаконная банковская деятельность в составе организованного преступного сообщества — ч. 2 ст. 172; ст. 210 УК РФ. Для осуществления операций жители Воронежской, Липецкой и Саратовской областей в возрасте от 22 до 55 лет создали более 200 компаний-однодневок, а также оформили 1800 банковских карт. На данный момент задержано два десятка из указанного ОПГ, но источники отмечают, что их будет в два раза больше. Официально сообщалась, что посредством преступной схемы был получен доход в размере более 20 миллионов рублей, однако, как отмечают источники, ОПГ кинуло своих клиентов на сумму в десятки раз превышающую данную.
Максим Скоркин мотивировал свою жалобу «предположительным характером обвинений» и наличием малолетних детей. Просил домашнего ареста.
Но прокурор не пошёл навстречу и посчитал доводы следствия о возможности ресторатора скрыться и оказать давление на свидетелей правомерными.
Заметим, что адвокат и сын судьи областного суда Николай Шмаков, который, по версии следствия, за вознаграждение обещал решить вопрос с мерой пресечения Скоркину, также намеревался выйти под домашний арест: содержание под стражей сына судьи обжаловали в тот же день в областном суде. Причём, по схожим причинам, в ходатайстве также фигурировали дети. В залог также предлагался миллион рублей.
И также безрезультатно. Суд оставил прежнюю меру пресечения до 25 сентября.
Отметим, что хотя Николай Шмаков не сотрудничает со следствием, он рассчитывал на иной исход своего «вопроса».
Источники издания отмечают, что отец-судья пока находится на больничном.
Виктор Ганик