Воронеж Суббота, 27 апреля
Политика, 23.03.2016 19:33

Сотрудники РИА «Воронеж» на грани бунта против «упырей»

О скандалах вокруг обмана менеджментом ГосСМИ РИА «Воронеж» своих журналистов источники «Блокнот Воронеж» сообщали с начала 2016 года. Как чиновник-куратор Илья Сахаров (после заявления об уходе принятый обратно губернатором Гордеевым) и директор Михаил Кондрашов держат журналистов на голодном пайке, как обещают деньги, а потом не платят. Или платят, но только часть. Причем кидают как журналистов, так и многочисленных редакторов РИА.

Однако мы не освещали данную тему, поскольку ряд знакомых сотрудников ГосСМИ просили не выносить сор из избы: «…а то совсем ничего не заплатят…» Но теперь ситуацию предала огласке на своей странице в Фейсбук только что уволившаяся из РИА «Воронеж» (ранее - журналист уничтоженной газеты «Молодой коммунар») Мила Ремизова.

В трудовой сотрудника РИА «Воронеж» госпожи Ремизовой было записано, что она редактор.

- Работала я на SMM («привет, я девочка Люда, я пощу новости в «контактик»), но в трудовой у меня гордо значилось «редактор», - сообщает Мила Ремизова. -  Григоренко (редактор РИА, который со скандалом уволился в конце 2015 года - ред.) меня брал с условием, что помимо ведения соцсетей я за гонорары буду писать хоккей...

Своему опусу в соцсети экс-сотрудница РИА дала такое название-краткое описание: «управленцы РИА «Воронеж» задним числом оставили полредакции без денег».

- Такому менеджменту вы не научитесь ни в одной бизнес-школе мира, - не может удержаться рассказчица от невольной рекламы ГосСМИ, фактически управляемого чиновником облправительства Ильей Сахаровым.


Вкратце ситуация, как описывают ее сотрудники ГосСМИ, следующая: с 1 января 2016 года в РИА «Воронеж» поменялось штатное расписание и система оплаты.

Редакторскому составу (в который входит человек 20, на каждое направление свой редактор) отменили гонорары. Сначала говорили, что с 1 марта. А когда два месяца люди повкалывали, выяснилось, что, оказывается, премии отменили с 1 января. Постфактум сотрудники узнали, их вычеркнули из всех гонорарных ведомостей. Зато редакторам обещают квартальные премии, которые будто бы компенсируют потерю гонораров. В свете последних событий представляется, что их тоже отменят задним числом. С премиями вообще отличная схема. Премию за 4-й квартал 2015 года решили выплачивать по правилам первого квартала 2016 года. То есть почти никому.

На авансцену выходят и пресловутые ППК (персональные повышающие коэффициенты), которые, по словам Милы Ремизовой, «стали привидениями, то ли они существуют, то ли нет».

Девушка выделяет пять шагов уникального менеджмента в РИА, среди которых «вноси изменения задним числом», «отрицай все» и т.д.

Именно отрицанием занялся директор РИА Михаил Кандрашов, когда ему сегодня позвонил журналист «Блокнот Воронеж». Директор сказал, что у журналистов и редакторов РИА все в порядке. Аудио разговора будет чуть ниже.

В принципе, широкому кругу читателей не так уж важно, в какой конкретно извращенной форме управленцы ГосСМИ пользуют «крепостных» (как писали наши инсайдеры) журналистов. Важен тренд. Бульканье, которое вышло на поверхность, говорит о том, что «флагман воронежской журналистики РИА «Воронеж», поддерживаемый на плаву бюджетом Воронежской области, частично уже затонул.

Ситуация известным образом походит на ту, что сложилась в Воронежском театре оперы и балета в начале 2016 года. Напомним, что поводом для коллективного заявления солистов ТОБ об увольнении тоже были обновленные ППК. И если солисты писали коллективное заявление, то журналисты пишут прямо в социальные сети. Творческий коллектив делится на тех, кто барину нравится (во главе с главредом АУ ВО РИА «Воронеж» Н. Янчевой), и тех, кто барину не нравится. Вторые могут работать и почти даром. Здесь самое время спросить, зачем не попавшим в любимчики соглашаться на кабалу? Ну это, видимо, вопрос вкуса. Вот Мила Ремизова уволилась. Как ранее и экс-редактор Олег Григоренко.

Он назвал пост бывшей коллеги «кратким ответом на вопрос, почему я уволился из РИА «Воронеж».

- В моем случае все шло дольше, завтраки были обильнее, лапшу с ушей приходится снимать до сих пор, - рассказывает Олег Григоренко. - На деньги тоже кидали довольно-таки неслабо и сообщали об этом спустя две-три недели. В общем, талантливые менеджеры в декабре запустили систему, которая была обречена пойти вразнос...

Политика областных чиновников - как в сфере культуры, так и в сфере СМИ - даёт сбои один за другим.

Сегодня должно было состояться внеочередное совещание директора и главбуха с коллективом. Но коллектив пока так и не собрали. Как и в случае с театром, предлагали недовольным заходить в высокий кабинет в индивидуальном порядке. Но два десятка обманутых задним числом отказались и настаивают на общей встрече с Михаилом Кондрашовым и главным бухгалтером РИА.

По поводу последней Мила Ремизова написала так: «Железные обещания от бухгалтерии были еще 15 марта: выплата пройдет в 20 числах. Сегодня людям капают деньги и — тадам! — опять нет ни шиша злосчастных гонораров за январь-февраль. Обоснование: главбух Спорыхина была 2 недели на больничном, и все, труба. Как она могла быть 2 недели на больничном с 15 марта? У неё день за два идет? Не относится к теме, но для понимания важности специалиста: данную даму на работу возит лично-рабочий водитель из Новой Усмани».

Беседуя с журналистом «Блокнот Воронеж», директор РИА ничего странного в движениях главбуха не нашёл.

- Никакой проблемы нет,  - сказал Михаил Кондрашов. – 99 процентов сотрудников не имеют к нам претензий.

В конце беседы он чуть не анагажировал нашего журналиста прийти поработать в ГосСМИ.

- Наши условия труда будут вам приятны, понятны. Очень много довольных людей от работы нашей компании, - заверил Михаил Кондрашов.

При этом один из сотрудников РИА в разговоре с «Блокнот Воронеж» сообщил ходящую по ГосСМИ присказку: «уже не хочется ни денег, ни справедливости, а только огнемёта».

- Прежде чем приглашать трудовую инспекцию и прочие проверяющие инстанции, надо сначала вынуть свои деньги у упырей, - замечает по поводу возможного бунта другой сотрудник.

Управленцев РИА в коллективе сегодня величают именно так.

Когда мы обратились за комментарием к чиновнику-куратору ГосСМи Илье Сахарову, обычно словоохотливый воронежский топ-управленец вдруг вспомнил, что «все разговоры СМИ с чиновниками только через пресс-службу». И предложил направлять официальный запрос.

Что, всё так серьезно?

Виктор Ганик Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Илья Сахаров
0
0