«Такое впечатление, что мы побывали в дурдоме». Как в Воронеже устроили суд над сбежавшими кадетами
18 сентября в Михайловском кадетском корпусе состоялся педсовет, на котором подробно разбиралось поведение воспитанников, устроивших акцию протеста в поддержку уволенного директора. Родители говорят, что руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики области был заранее предупрежден о возможных провокациях.
В Михайловском кадетском корпусе продолжают разбираться в истории, связанной с побегом из учебного заведения юных кадетов. В ночь со 2 на 3 сентября ребята — около 50 человек — сели в автобус и уехали в Семилукский район. Они затаились на даче у одного из парней. Утром кадеты собирались вызвать телевидение и рассказать журналистам, почему они хотят, чтобы вернули бывшего директора Александра Голомедова.
Ночью воспитанников нашли сотрудники полиции и вернули домой. После этого руководство корпуса стало уделять им повышенное внимание, а некоторых и наказывать — ставить чаще других в наряды. Разобраться в причинах побега было поручено и.о. заместителю директора по воспитательной работе. 18 сентября была поставлена точка в расследовании. На педсовет пригласили сбежавших кадетов и их родителей. Предоставим слово очевидцам:
- Мероприятие было проведено в духе комсомольских собраний. Его вели два зама, которые на момент побега ребят были и.о. директора учебного заведения и и.о. заместителя директора. Кадетов поставили к доске и по очереди спрашивали — вы раскаиваетесь в содеянном? Кто-то говорил да, кто-то - нет. Если мальчик не раскаивался, учителя кричали на него, ах, ты задумал снова сбежать. У ребят были белые лица. Педагоги зачитывали характеристики на кадетов. В них были написаны страшные слова, как будто они малолетние преступники. Хотя ребята хорошо учатся, у учителей не было замечаний к ним. Некоторые педагоги положительно отзывались о мальчиках. Но им разрешали говорить после голосования, можно им или нельзя выступать. Знаете, такое впечатление, что мы побывали в дурдоме. Крик стоял, галдеж страшный. В итоге было принято решение объявить бегунам выговоры, а двоих отчислить. Директор молча наблюдал за всем и сказал в завершении, что за ним последнее слово.
По словам очевидцев, окончательный «вердикт» новый директор не принял. Кадетам разрешили ходить на занятия. Будут они учиться дальше или нет — зависит от руководителя.
Между тем родители недоумевают, кто разрешил устраивать публичное судилище над ребятами? Во-первых - педагоги задумывались, как оно отразится на их психике? Во-вторых, почему всю ответственность за побег переложили на мальчиков?
- 11 августа родители кадетов были в Департаменте образования, науки и молодежной области политики на приеме. С ними разговаривали руководитель Олег Мосолов, его зам Галина Иванова и чиновница Анна Хрипушина, - рассказывает нашему изданию одна из родительниц кадетов. - Мамы предупредили, что их дети находятся в возбужденном эмоциональном состоянии из-за увольнения директора Александра Голомедова. Он пользовался огромным авторитетом у ребят. Родители попросили предпринять меры и усилить охрану корпуса. На 1 сентября на линейке дежурили полицейские. 2 сентября никого из стражей порядка не было. Поздно вечером воспитанники сбежали. Как видно, ни чиновники Департамента, ни новое руководство кадетского корпуса не предприняло никаких мер для того, чтобы предотвратить демарш.
Все переложили на кадетов. Ранее наше издание писало, что сотрудники учебного заведения заставляли сбежавших воспитанников писать в объяснительных записках, что на акцию протеста их надоумил Александр Голомедов.
Теперь же получается, что чиновники вместо того, чтобы сделать выводы о работе сотрудников учебного заведения, самоустранились. А руководство кадетского корпуса устроило публичное судилище над кадетами в стиле комсомольских собраний.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж