Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 07.11.2019 15:00

Убийц муниципального транспорта назвала экс-депутат Воронежской гордумы

Публикация «Блокнот Воронеж» о том, как в нашем городе был убит муниципальный транспорт, вызвала большой резонанс.

Напомним, что позиция блогера и гражданского активиста Виталия Иванищева заключалась в том, что в 90-х и «нулевых» частные маршрутчики убили муниципального «дракона», а затем в наши дни сами стали «драконом» для пассажиров. При потворстве власти.

Но кто именно был главным виновником исчезновения муниципального пассажирского транспорта? Кто и как растворял в конце 90-х – начале «нулевых» бюджетные деньги на его развитие (ведь сказкой об обновлении парка до сих пор кормят население при каждом повышении платы за проезд)?

Об сегодня «Блокнот Воронеж» подробно рассказала депутат Воронежской гордумы тех лет Галина Кудрявцева:


- Обвал муниципального транспорта начался в 1995-96 годах. Чем это сопровождалось? Городская власть пустила в город «Автолайн» и одновременно работников гортранспорта подбили на забастовку. Я считаю, что это было сделано намеренно, чтобы подготовить почву для последующего разграбления. Частники тогда дружно вышли на линию и показали, что муниципальный транспорт не нужен.

Параллельно на покупку нового транспорта из городского бюджета были выделены приличные деньги. Но вместо того, чтобы пустить их на покупку новых машин, строят жилой дом на улице Моисеева. Якобы для транспортников, у них там даже вахты были.

Когда же дом был готов, на Думе всплывает вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств, и он уходит в муниципалитет. В казну. А квартиры в нём получают чиновники из обеих администраций – городской и областной. Всё это было сделано умышленно. Не мог бывший директор пассажиртранспорта сам устроить такое.

Другой эпизод: до этого на покупку запчастей для транспорта была выделена валюта, деньги перечислили в Чехословакию, но фирма, которая должна была поставить запчасти, вдруг исчезает. И деньги тоже растворились в воздухе.

И когда гордума рассматривала вопрос - пустить «Автолайн» в Воронеж или нет – я предупреждала на сессии, что муниципальный транспорт заваливают умышленно.

А потом приходит мэр Ковалёв, который заявляет, что трамваи не нужны. Хочет пустить монорельс по Плехановской, ещё что-то выдумывает, в общем, морочит людям голову. Тут же выступают депутаты, говорят, как нам надоели эти трамваи – жёсткие сиденья, облезлые вагоны…Но ведь трамваи специально привели в это облезлое состояние. Итак, трамваи убрали. А рельсы куда дели? Кто их реализовал? Об этом Ковалёв не рассказал.


В декабре 2008 года принимается генеральный план Воронежа, там отдельным разделом идёт общественный транспорт. А через 4 месяца, в апреле 2009 снимают оставшиеся в городе 18 км трамвайных путей. Они тоже исчезли. Это говорит о чём? Слишком много было заинтересованных, чтобы ничего не вернулось. И сегодня, когда начинают рассказывать про лёгкое метро, про скоростной трамвай, хочется спросить, а где он пройдёт?  

Раньше крупные заводы сами выводили на линии дополнительные автобусы для доставки сотрудников в места компактного проживания. А сейчас по ж/д рельсам будут воронежцев в Масловскую экономическую зону возить что-ли?

Возвращаюсь к тому времени. Тогдашний директор «Автолайна» не вылезал из Муниципального совета (бывшее название гордумы, сейчас директор «Автолайна» Д. Крутских сидит в Думе как депутат – ред.), решал вопросы с руководством. Основной гешефт получал «Родной Воронеж», который тогда прибрал город к рукам, не секрет, что в мэрии должности просто продавались. 


"Родной Воронеж" былых времён

Интересный момент – перевозка льготников; якобы она тоже убила транспорт. Но никто не мешал мэрии ежегодно выставлять убытки федеральному центру, и отдавали бы, потому что это обеспечивал федеральный закон. Но этого не делалось. А сделал только мэр Скрынников, но как он сделал…

В 2007 году подали в суд, чтобы потребовать деньги за льготные перевозки, набралось 600 млн рублей. Суд выиграли, но 60% (!) от этой суммы достались юридической конторе, которая якобы помогала на процессе. Хотя там ничего было делать юристам, всё было в рамках федерального закона. Но деньги потеряли, бОльшая часть досталась юристам, а они уже поделились, с кем надо. И когда в 2008 году мэром избрался Колиух, он не стал предъявлять претензий по этому вопросу. Его организация «Родной Воронеж» хорошо нажилась на уничтожении муниципального транспорта при помощи отпрысков тогдашних глав силовых ведомств. Все они были заинтересованы. И по каждому эпизоду, которые я перечислила, должно быть уголовное дело.

Ведь вопрос не в убыточности городского транспорта, не в льготниках, а в алчности тех, кто во власти.

Виктор Ганик


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
События: ТранспортМеста: Воронеж
5
0