Воронеж Понедельник, 22 Октября
Телефоны рекламного отдела:(473) 210-65-60

Информационный портал «Блокнот Воронежа» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Воронежа, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Воронежские чиновники пиарятся через нечитаемое СМИ за 1,5 млн рублей

Общество, 17.05.2018 21:01

В 2017 году издание «ВестиПК в Воронеже» получило крупную сумму из бюджета.

Почти 100 млн рублей в 2017 году воронежское правительство, мэрия, областная и городская Думы потратили на контракты, заключенные со СМИ региона. Ведущие (и не очень) издания столицы Черноземья и области на протяжении 12 месяцев освещали деятельность властей, получая за это совершенно разные суммы.

Кто-то, как, например, ГТРК «Воронеж» (телеканал «Россия»), стал богаче на десятки миллионов рублей, а кто-то разбогател всего на 150 тысяч.

К таким выводам пришли авторы telegram-каналов «Про СМИ: Воронеж» и «Бюджетные деньги», которые подсчитали, какие СМИ и сколько в минувшем году получили «бюджетных медиаденег».

Просматривая этот своеобразный ТОП изданий, мы обратили внимание не только на известные СМИ, но и на совсем уж мелкие.

Интересно, что одно из них, «ВестиПК в Воронеже» (vrn.vestipk.ru), получило из бюджета, по данным telegram-канала, аж 1 миллион 438 тысяч рублей. Согласитесь, сумма весьма солидная. Ее можно сопоставить с тем, сколько за выполнение контрактов взяли другие издания.


Оказалось, что «ВестиПК» в информационном плане для воронежских властей ценнее, чем «Новости Воронежа» (1,3 млн рублей), 36on (1,1 млн рублей) и «КоммерсантЪ-Черноземье» ( 845 тысяч рублей). А еще меньше получили «Время Воронежа», «Коммуна» и «АиФ Черноземье».

Мы решили выяснить, что же из себя представляют «ВестиПК в Воронеже», которые урвали такой кусок бюджетных денег. Авторы сайта расшифровывают свое название как «Вести — Подробности — Комментарии» (есть подозрения, что это не совсем так, ведь ни того, ни другого, ни третьего здесь просто нет).


Аудитория портала представляет собой в среднем всего 500 уникальных посетителей в будни и 200 - в выходные. Для сравнения, ведущие интернет-СМИ Воронежа и области собирают десятки тысяч пользователей ежедневно.

Издание было зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 марта 2014 г. Главным редактором и заодно учредителем является Дмитрий Калядин (ИП Калядин Д.А.).


Фото из соцсети

Ежедневная новостная лента «ВестиПК в Воронеже» - это 6-7 материалов "для галочки", которые даже не всегда касаются столицы Черноземья («Под Оренбургом шофёр «Citroen» протаранил автомобиль ДПС», «Забайкалье 13 мая оказалось лидером по количеству лесных пожаров в Российской Федерации»). Часто это просто копирование текстов с сайтов воронежских ведомств, даже не пресловутый рерайт. Все материалы разбиты на больше чем 20 рубрик, но с таким обновлением сайта они просто висят мертвым грузом.

А теперь несколько интересных фактов.

По данным источника «Блокнот Воронеж», Дмитрий Калядин является одним из редакторов интернет-портала «Горком36», учрежденного редакцией муниципальной газеты «Берег», которая в свою очередь была создана городской мэрией и является ее официальным информационным рупором.

Если обратиться к поиску в интернете, то можно узнать, что другое сетевое издание по адресу vestipk.ru было создано тем же Дмитрием Калядиным в 2004 году. Да только называется оно «Вечерние вести Петропавловска» и пишет в абсолютно таком же ключе, как воронежское СМИ, только о том, что происходит в Петропавловске-Камчатском.


Так может «ВестиПК» - это вовсе не «Вести — Подробности — Комментарии»? Возможно, автор решил использовать имя своего же проекта 15-летней давности, но только адаптировать его под воронежские реалии.

Возникает простой и логичный вопрос. Почему жители Воронежской области должны своими налогами спонсировать издание, которое практически никто не читает, о существовании которого люди попросту не знают? Понятно, что для кого-то это может быть хорошим частным бизнес-проектом, но 1,5 млн рублей – это все таки солидные деньги за никому не нужное средство массовой информации. 

Прикладываем одни из последних контрактов 2017 года, которые получил ИП Калядин за счет бюджета городского округа. Данные опубликованы на сайте госзакупок.



Ранее мы публиковали ТОП-5 воронежских СМИ, прикормленных властью.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое