Воронежское метро пройдет по существовавшим прежде трамвайным маршрутам
Читайте также:
- Дыру в пассажирском транспорте наглядно показали в Воронеже (26.11.2019 07:01)
- Экономист предрек извлечение из карманов воронежцев по 10 тысяч на обновление транспорта (18.11.2019 10:02)
- Убийц муниципального транспорта назвала экс-депутат Воронежской гордумы (07.11.2019 15:00)
Общая протяженность линий будущего рельсового транспорта должна составить 138 км.
9 декабря на планерке в мэрии Воронежа выступила глава управления главного архитектора Людмила Подшивалова. Чиновница рассказала об актуальной теме последних нескольких лет — системе легкорельсового транспорта. В народе это уже давно окрестили проектом Воронежского метро. Как заявила Людмила Подшивалова, уже в 2040 году около 70% горожан должны по планам жить в пешей доступности от остановок будущего скоростного трамвая. Сначала сеть затронет север, запад, центр и юго-восток столицы Черноземья. Левобережный и Железнодорожный районы будут затронуты лишь частично. Затем же начнется создание радиальных, полукольцевых и скоростных участков.
Общая протяженность сети, как заявила Подшивалова, составит 138 км. На первом этапе проложат 39,5 км линий. Затем же будут построены еще 98,5 км рельсов. Еще должны быть возведены четыре депо. А под них требуется 100 га земли в черте Воронежа.
Что примечательно, будущая сеть лекорельсового транспорта на 70% повторит трамвайные маршруты, которые прокладывали еще в советские годы. Система будет интегрирована с железной дорогой ЮВЖД.
Вместе с тем, Людмила Подшивалова отметила, что строительство Воронежского метро — дело не близкое. Сначала власти займутся возведением двух дублеров Московского проспекта, кольцевой окружной дороги и двух новых развязок. Затем строительство и сроки легкорельсового транспорта будет зависеть от объемов госфинансирования.
Ранее наше издание писало о том, как 30 лет назад трамвайная сеть окутывала весь Воронеж. Рельсы ранее были проложены и по правому, и по левому берегам — проехать можно было по Северному и Вогрэсовскому мостам. По Чернавскому — только на троллейбусе. Получается, что 30 лет назад можно было добраться до любого района города на электрическом транспорте. Без пробок и заторов. Сейчас сложно представить себе такую ситуацию.
Трамвайная система Воронежа существовала с 1926 года и была одной из крупнейших в России в XX веке.
15 апреля 2009 года Воронежский трамвай умер. Вернее, был убит.
Кстати, совсем недавно заместитель руководителя управления транспорта Максим захаров заявил, что, если проект легкорельсового метро и будет реализован, то не раньше 2030-2035 годов.
Илья Ершов