Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 03.12.2019 21:01

Воронежское правительство оплатило издевательство над инвалидом в «вирусном» видео

Вот и свершилось, вышел первый вирусный видеоролик о достижениях правительства Воронежской области.

Помните, «Блокнот Воронеж» рассказывал, что губернатор Александр Гусев готов потратить 3 млн рублей из воронежского бюджета на блогеров и вирусные ролики «ВКонтакте»? Вокруг тендера сшиблись ООО «Воронежский городской портал - «36ОН.РУ», ООО АБИ "Регион 36" и ИП Ермолин Алексей Игоревич. Выиграло «36ОН», сбив цену до 2 млн 630 тысяч. Оно и изготовило первый «вирусный» ролик под названием «Куда делись 14 миллионов воронежских кирпичей?»

Если вспомнить документацию к конкурсу, изготовление данного видео обошлось бюджету в 220,5 тысяч рублей. Плюс по 14,7 тысяч за размещение в соцсети и в интернет-изданиях.


«Блокнот Воронеж» всем журналистским коллективом внимательно отсмотрел 3 минуты 28 секунд фильма. И у нас сразу возникло предложение по названию. «Куда делись 235 тысяч рублей?» - вот какой, наверное, вопрос должен тут звучать.

По кирпичам вопросов нет. Хотя 14 миллионов, конечно, не показали, но несколько штук кирпичей на видео промелькнули. А вот ради чего потрачены бюджетные средства, в самом деле, интересно.

Краткое содержание отчётного кино (идея, такое впечатление, была давно в загашнике у авторов и вот пригодилась): трое рабочих кирпичного завода, один из которых немой Михалыч, приходят к решению, что они слишком загружены работой. Теми самыми 14 миллионами кирпичей. Да ещё и директор покрикивает, волнуется за крупный заказ. Натурально, затевается бунт. Такая лайтовая аллюзия на фильм «Завод». Однако в приёмной директора бунт затыкает информированная секретарша, которая отчитывает рабочих, что кирпичи нужны на школы и детсады. Далее – титры о рекордном количестве построенных в 2019 году в Воронежской области соцобъектов.

Во-первых, надо похвалить создателей ролика, что они заморочились на широкий формат. Наверное, чтобы можно было транслировать перед сеансами в кинотеатрах.

Во-вторых, надо признать, что широкий формат – это единственный плюс данного видео. Да и такой уж ли плюс, если разобраться? Скажем, придут воронежцы в кино, для них запустят этот вирус. Что они из него почерпнут?

Описание видео от «36 Он» ещё более нас запутывает: «Вы хоть раз задумались, куда пропадают носки? Всем известно - это котики-инопланетяне. А вот куда пропадают кирпичи, задумывались не многие! Да ещё и 14 миллионов штук! И Михалыч задумался. И с ним задумались другие работники завода и решили устроить бунт! Что из этого вышло и как пострадал директор - смотрите. И пишите в комментариях, а куда пропадают ваши вещи? Виноват ли в этом Михалыч?»

Весьма странный текст. Вообще, мы не хотели акцентировать внимание на инвалиде Михалыче, но раз его роль подчёркивают сами авторы… По ходу сюжета выясняется, что Михалыч лишился языка в ходе предыдущего бунта. Ролик завершается словами победившего директора: «Будете теперь работать круглый год, не 4 месяца, как раньше! Михалыч, ну что ты им ничего не сказал?»

О чём? Что бугай-директор оторвал ему язык? На такого социально ответственного собственника делает ставку правительство Воронежской области? Месседж вообще не ясен. Допустим, облправительство подогнало крупный заказ бизнесмену, которой не может построить диалог со своими рабочими. Такое бывает. При чём тут детсады и школы? Хотите сказать, что они строятся только из-под палки? Бывает, что в обход воли авторов в сюжет просачиваются реальные детали. Видимо, здесь тот случай, и нам ненароком показали, какие именно подрядчики аффилированы с облправительством. Впрочем, разве ж это новость.

Директор, к слову, вылитый архитектурный бандит, но не об этом речь. Зачем, скажите ради всего святого, надо было издеваться над инвалидом???

И первые зрители в Сети задаются тем же вопросом:


В описании к видео «36ОН» именует созданный им продукт «живым, добрым, качественно ироничным, приятно стебным», а также «показывающим воронежцев с другой стороны, чтоб даже в Comedy Club, про Воронеж и вспоминать не думали! ;)»

Да, тут уж явно не до «Камеди», ждём приквел о том, как Михалыч стал немым где-нибудь на Рен ТВ.

Отдельно доставляют первые восторженные комментарии под видео. Сначала идёт пользователь некий «Egr 2019PUBG» , который лайкает все видео «Малеев NoName» (для тех, кто забыл, напоминаем – Денис Малеев - владелец «З6ОН»). Затем от восторга захлёбывается пользователь Евгений Золотухин, имя и фамилия которого совпадают с именем и фамилией гендиректора «З6ОН».


Интересно, каменты входят в стоимость услуги?

Как тут не вспомнить пропитанный пережитой болью комментарий медиамагната Дмитрия Орищенко, чей Абирег неудачно поборолся за тендер:

- Я слышал версию, что первоначально контракт готовился под «Де Факто», где раньше работал руководитель пресс-службы Артем Сокольников, но хотя бы такой глупости они делать не стали …
Фактически конкурс выиграло издание у которого нулевой опыт в соцсетях и блогерстве. При этом у них есть два месяца, чтобы освоить огромную сумму, которая очень велика для этого сегмента. Все эти нестыковки говорят о том, что с конкурсом не всё чисто. Причем я попросил правительство объяснить странные мотивы выбора конкретного подрядчика с накрученными соцсетями. Мне пообещали разобраться и рассказать. Пока информацию я не получил.

Зато все получили наглядный результат. Признаемся, мы сами люди циничные. Поэтому трудно выбрать, кого нам жаль больше – михалычей, что работают на аффилированых с облправительством кирпичных живодёров-директоров или Александра Викторовича, которого снова кинули на бюджетные деньги.

Виктор Ганик Егор Ябаров


Новости на Блoкнoт-Воронеж
ВидеоОрганизации: бюджетПерсоны: Александр Гусев
5
1