Воронеж Воскресенье, 22 декабря
ЖКХ, 27.07.2016 16:39

Жители целой многоэтажки в Воронеже вынуждены купаться в покупной воде из ларька

Параллельно собственники пытаются разгадать загадку: кто же врезался в их водопроводную трубу, из-за чего теперь из кранов течет мутная жидкость.


В редакцию «Блокнот Воронеж» обратился житель дома на Урывского, 5, по имени Юрий. Эта многоэтажка была построена четыре года назад недалеко от бывшего завода «Процессор». Застройщиком целого квартала, где стоит дом Юрия, выступает организация «Электронжилсоцстрой». Обратиться в редакцию нашего издания мужчину заставили странные метаморфозы с холодным и горячим водоснабжением, которые произошли еще в мае этого года. Из кранов собственников многоэтажки по нескольку раз за день начала течь ржавая и мутная вода.

- До этого за все существование нашего дома все было нормально. Только с мая началось, - рассказывал Юрий корреспонденту нашего издания. - Обслуживает многоэтажку УК «Жилдомсервис». Ее офис находится в нашем квартале. Однако обращения в эту управляющую компанию ни к чему не приводят. Инженеры просто разводят руками и ссылаются на «Водоканал».



Такая "вода" льется из кранов собственников дома №5 по улице Урывского уже несколько месяцев

Юрий говорит, что он с соседями обратился в Роспотребнадзор. От этой службы приехали лаборанты и взяли пробы воды. После этого собственникам на Урывского, 5, пришло письмо о том, что по результатам исследования было возбуждено дело об административном правонарушении. Однако в этом документе не было указано, кто являлся нарушителем и, что конкретно он нарушил.

Параллельно собственники многоэтажки стали обращаться в «Водоканал». После определенного количества гневных звонков и писем на предприятие жильцам сказали, что при строительстве многоэтажки в трубу, по которой идет вода, была сделана врезка. В данный момент она не находится под контролем ни одной из организаций, которые ответственны за водоснабжение. Этот отрезок трубы ничей, поэтому «предприятие не может обслуживать его и контролировать подачу воды через него в дом.

По словам Юрия, было от собственников обращение и в мэрию. Городские власти и вовсе сразили жильцов своим ответом. На их письмо в электронную приемную пришел документ, где говорилось, что по результатам контрольных проб в многоэтажку поставляется чистая вода. Она соответствует всем санитарным нормам, но приходит она туда уже грязной по непонятным причинам.

- Следовательно, все от нас просто «отмазались», - рассказывает Юрий. - Вот такое «чудо» умудрились состряпать ответственные за водоснабжение лица. Теперь не понятно, кто виноват в сложившейся ситуации. Может быть — это строители из «Электронжилсоцстроя», которые врезали подачу воды в неизвестную и никому не принадлежащую трубу. Только не понятно тогда, откуда взялась эта труба, если до мая все было нормально. Может быть, виноват в этом «Водоканал» или управляющая компания. Все показывают пальцами друг на друга и присылают «отписки». Однако выхода для нашей многоэтажки из сложившейся ситуации никто не называет.



По словам Юрия, пока все друг на друга переводят «стрелки» он с соседями буквально выживает из-за грязной воды. Нет возможности нормально постирать вещи, поскольку нет гарантии, что машинка не наполнится ржавой жидкостью, и тогда ее барабан не выйдет из строя. Жильцы не могут искупаться, так как среди них нет экстремалов, которые готовы полежать в грязной и мутной воде. Ситуация особенно обострилась для грудных детей. Юрий говорит, что для купания своего малыша ему приходится покупать воду на разлив в ларьке.

- Иногда складывается впечатление, что на нас кто-то решил заработать путем продажи чистой воды, - говорит с прискорбием Юрий. - Мы с соседями не видим конца этой отвратительной истории. Слышал о коммунальном беспределе в Воронеже. Однако не думал, что столкнусь самому придется с ним столкнуться лицом к лицу.

«Блокнот Воронеж» связался с управляющей компанией дома №5 по улице Урывского. В УК «Жилдомсервис» сказали, что с проблемой знакомы и сейчас дожидаются ответа от прокуратуры. Ведомство должно выявить виновных лиц, из-за которых у людей из кранов течет мутная жидкость. Ответ должен придти около середины августа.


УК "Жилдомсервис"

- С проблемой мы знакомы. Первая заявка от жителей этого дома к нам пришла 2 июня. О том, что в дом поступает некачественная вода мы сообщили во все инстанции: в управу района, управление ЖКХ города. Комиссионно выезжали на место вместе с представителями ООО «РВК-Воронеж», комментирует ситуацию заместитель директора УК «Жилдомсервис» Елена Антохина. - Пробы, которые были взяты в доме 10 июня показали, что вода вошла в дом уже некачественной. Такой вывод сделали специалисты РВК. Соответственно, нашей вины в плохой воде нет, поскольку внутридомовые коммуникации в прядке, а проблема во внешних сетях. В данном случае – в безхозяйном участке от колодца до ввода в дом.

Сейчас мы ждем ответа из прокуратуры. Он должен прийти ориентировочно 11-13 августа. Неофициально в ведомстве нам подтвердили, что нашли ответственного за проблемный бесхозяйный участок, который должен будет устранить нарушение.

Мы очень сожалеем, что жителям приходится терпеть неудобства. У нас был вариант поставить в дом фильтр. Но оборудование на многоэтажку стоит около 1 миллиона рублей. Такие деньги мы не потянем. Кроме того, обслуживание фильтров обойдется еще в 400 тысяч рублей ежеквартально. Поэтому нам ничего другого не остается, как ждать когда выявят ответственного и требовать от него восстановления качественного водоснабжения.

Кстати, РВК уже однажды промывали этот участок и вода в квартирах на какой-то период пришла в норму. Кроме того, проблема с качеством холодной воды есть и в других домах, которые стоят на этих же сетях РВК. Думаю, что это общая проблема.

Что касается перерасчета для жителей, то он должен быть. Но пока не понятно за какой период производить перерасчет. Пока мы не знаем, когда нарушение будет устранено.



Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Остановим грабеж и хамство управляющих компаний  
Продукты: водаМеста: ВоронежОрганизации: ЖКХ
0
0