Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 21.11.2018 21:01

«Золушка» Алферова - о предложении Трампа, кормлении кошки черной икрой и мэре Воронежа

Уроженка Воронежа Юлия Алферова, работавшая совсем недавно в Минэкономразвития на должности советника министра Максима Орешкина, стала участницей V форума предпринимателей в EXPO EVENT HALL сити-парка «Град»

«Блокнот Воронеж» не мог упустить возможность пообщаться с известной землячкой, которая уже не первый год живет и работает в Москве. Тем более что воронежцы прекрасно помнят историю о кормлении кошки черной икрой и совместные фотографии Юлии с Дональдом Трампом, называя ее местной «Золушкой». Поговорить, действительно, было о чем.


Юлия Алферова на V форуме предпринимателей в Воронеже

– Юлия, вы на форуме рассказывали предпринимателям о важных вещах. Давайте начнем с не столь серьезных вопросов. Как вы познакомились с Дональдом Трампом?

– На тот момент я занималась бизнесом, и моя компания отвечала за медиа сопровождение конкурса «Мисс Вселенная». Мероприятие проходило на территории «Крокус Сити Холл», а подготовка к нему шла в течение полугода. Так как Трамп тогда был неотъемлемой частью «Мисс Вселенной» и всегда приезжал на финал, его появление было вполне логичным. При этом я специально не планировала коммуницировать с ним лично. Такой цели не было. Однако нельзя сказать, что это была случайность, так как я и моя команда все же работали на конкурсе.

Тогда проходили съемки клипа Эмина Агаларова, вице-президента Crocus Group, которые мы собирались посетить, и в тот же день прилетел Трамп. С ним мы столкнулись на выходе из отеля Ritz-Carlton. Понимали, что спешим, я была с прической, так как готовилась к вечеру, и в строгой рубашке (была первая половина дня). Он сразу обратил внимание и спросил: «О, кто это?». Есть первая общая фотография. Ребята, которые тогда работали со мной в команде, сразу все запечатлели. Так как служба безопасности нас никуда не отвела, то Трамп, скорее всего, понял, что мы «свои», поэтому решил что-то сказать, связанное с комплиментом, красивая, beauty, точно не помню.  Я рассказала ему, что мы работаем с проектом. Это было 10-15 секунд.


Далее у Трампа была пресс-конференция в «Крокус Сити Холл». Меня туда пригласили, как часть команды. Так как он меня уже видел, то завел разговор, как с давней знакомой. Мы обсуждали Twitter, социальные медиа, коммерческую недвижимость. Я рассказала, что читала его книгу, считаю, что соцсети по эффекту иногда превосходят телевидение и почему у меня много подписчиков. Он, как вежливый человек, пригласил встретиться в Нью-Йорке. Его помощник дал визитку.

К шести часам мы готовились к финалу конкурса. Следующая встреча была в зале, когда все начинали собираться, приехали звезды российского шоу-бизнеса и мировой эстрады. Трамп, увидев меня, спросил, где я сижу. Я сказала, что на девятом ряду, а он предложил сесть прямо за ним на втором. Для него это нормально. Я общалась естественно, не кидалась с ним фотографироваться, но есть из зала несколько снимков. Позже выяснилось, что он делал комплименты и Ани Лорак. Может, это его типаж – брюнетка с прямыми или немного вьющимися волосами. Интересный факт, что еще до нашей встречи мы общались в Twitter. У меня есть англоязычный блог, я спросила, собирается ли он приехать в Россию, но не надеялась на ответ. Однажды открываю Twitter, а там много активностей, лайки. Оказывается, ответил Трамп.


– Прошло уже несколько лет, но многие помнят фотографию «кормления» вашей кошки черной икрой. Что это было? Эксперимент в социальной сети?

– Это был не эксперимент, а очередная шутливая история. Я периодически что-то выкладываю в Сети. За несколько дней до этого я была на осетровой ферме на обучении в бизнес-школе РСПП (прим. Российский союз промышленников и предпринимателей). Оттуда я эту баночку и привезла.  Нам показывали, как производится икра в Тульской области, как выращивают рыбу. Когда все разъезжались, то, конечно, по баночке икры в виде сувенира и купили. Около 3 тысяч она стоила.

Кошка на тот момент у меня была совсем молодая. Как только она у меня появилась, я начала ее фото выкладывать в соцсети. Меня поймут все держатели котов, которые рассказывают о жизни своих питомцев постоянно. Тогда чуть ли не каждый день публиковала ее снимки. А эта баночка стояла на столе и, видимо, запахом привлекала. Тогда начали появляться приложения, позволяющие записывать мини-видео, и я наложила музыку и сняла, как она играла лапкой с банкой, один раз даже упала со стола. Когда открыла икру попробовать, кошка подошла понюхать, а я ее сфотографировала.


Я подписываю посты не сухим текстом, а иногда провокационно, остро или шутливо. Помню, было 22 февраля, то ли японский День кошек, то ли международный. И Масленица как раз была. Выкладываю этот пост и пишу, что поздравила свою кошку, мол, что на стол хозяйка поставила, то и ест. За три дня до этого выкладывала много фото с тульской осетровой фермы, поэтому никого особо публикация не удивила, так как этот пост был одним из миллионов, просто с юмором. У тех, кто меня читал и следил, откуда эта икра, в принципе, вопросов не было.

Однако были люди, которые, наверное, не видели всей этой предыстории, не знали меня, мою форму подачи, они, наверное, посчитали, что я этим хотела что-то сказать. Некоторые писали, что это понт. Какой понт? Это было просто фото кошки, которая стоит у банки, и все это было лишь частью чего-то большего. К этим людям я не могу негативно относиться. Они же не видели всей предыстории. Вопрос в том, как это можно преподнести, как напасть с точки зрения медиа. Ну, повод хороший. Мы прекрасно понимаем, что его можно развернуть. Самое интересное, что на тот момент я не была госслужащей, а была членом Общественной палаты.


– Кстати, а как вы попали из Воронежа в московскую Общественную палату и Министерство экономического развития РФ?

– Лет с 18-20 пробовала быть предпринимателем, и за последние 10 лет раза три пыталась начинать то или иное направление. Работала как в структуре компании, так и над крупными проектами. Затем жизненные обстоятельства сложились так, что вышла замуж и переехала в Москву. Дальше продолжала работать в направлении девелопмента, коммерческой недвижимости, в проектах, связанных с маркетингом, интернетом, социальными медиа. Лет в 25-26 я поняла, что с точки зрения общественной деятельности мне хочется что-то улучшить в стране. Смотришь на двор, поддержку бизнеса, и хочется помогать. Пришла к тому, что занималась и коммерческой деятельностью, и общественной, грамотно это совмещала. Это соответствует моему внутреннему миру.

Года 3-4 назад стали поступать предложения о присоединении к той или иной команде на должности, связанные с муниципальным и государственным управлением. Тогда я говорила, что никогда не пойду на госслужбу, потому что не верила, что что-то можно поменять.

В рамках одного из проектов я работала с городом Байконур. Это отдельная страница моей истории. Город двойной юрисдикции в то время не участвовал в федеральных программах, и я связывалась с министерствами по этому поводу. Также мы проводили акцию, когда дети из Байконура создавали рисунки, запуская искусственный спутник земли. Мы их передали президенту и министру экономического развития. С ним я как раз хотела обсудить вопрос развития Байконура. Я написала ему в Facebook, и он согласился. На первой же встрече поступило предложение, а почему бы не Минэкономразвития. И уже через несколько недель я присоединилась к команде, хотя в планах этого совсем не было. Достаточно удивительный опыт, очень классный с точки зрения попытки и реального результата, которого удалось добиться. Это был эксперимент и челлендж, может ли государство быстро меняться. Может.


– Вы много говорите об открытости власти, а как относитесь к отмене выборов мэра Воронежа?

Сложная история. По сути, вспоминать отмену выборов люди могут только тогда, когда их не устраивает тот или иной кандидат. Я бы не стала здесь каких-то определенных выводов делать, так как хочется, чтобы избираемый или назначаемый человек четко выполнял свою функцию. Полномочия по принятию этого решения не могу однозначно оценить, главное, чтобы любой приходящий человек был максимально открыт с точки зрения общения. Если он назначаемый, а еще и не общается, то возникает логичная претензия - не избирали, и он не коммуницирует. А если не избирали, но коммуницирует, то бог с ним. Это вопрос, который должен оцениваться с точки зрения качества работы человека.

Есть общественно-социальный терроризм, когда общественники, почувствовав власть и волю, начинают троллить и критиковать. И если я к критике отношусь абсолютно нормально, то многих людей она может задеть. А иногда доходит до того, что просто начинают угрожать. Я с этим могу справляться, но многие люди переживают. Почему власть не открывается бизнесу? Боятся, что придут тролли и будут говорить: «Плохой, плохой. Ах, вот закупки. Ах, вот коррупция». И все. Но дайте конструктив.

Вот так один раз напугают руководителей органов, глав муниципальных и региональных властей, а потом нам же самим, гражданам, тяжело их сделать открытыми. Основная задача, когда тебя избрали или назначили, общаться с населением. А пожелание обществу – такого терроризма социального не надо. Не атакуйте, иначе мы никогда с властью не поговорим нормально.


Юлия Алферова прощается с Минэкономразвития

– Вы уже встречались с Вадимом Кстениным?

– Да, я увидела программу социально-экономического развития Воронежа, и у меня появилось несколько предложений, как можно ее обновить. Минут 30 я ему рассказывала, что нужно сделать. Мы с ним все обговорили, он готов встраивать предложения. Я выступила за продление срока рассмотрения программы, так как многие критиковали отдельные ее части. Наверное, есть эксперты, которые готовы ее чем-то усилить. И если есть пожелания, а не только недовольства, то нужно просто подобрать формат, чтобы люди пришли и все рассказали. С жителями обязательно нужно встретиться.

В части малого бизнеса надо сделать больший акцент на цифровизацию, которая во многих программах учтена, а также на женское предпринимательство, удивительно, но про него ничего нет в воронежской программе-2035.

Я готова выделить время, сесть, поработать над программой и выдать условный документ, а не комментарий в соцсети. Я основательно подхожу, так как опыт работы позволяет ее усилить.

В беседе о воронежских чиновниках после интервью Юлия рассказала, что считает мэра Вадима Кстенина (назначенного, а не избранного) готовым к открытому диалогу с населением столицы Черноземья.


Мэр Воронежа Вадим Кстенин на V форуме предпринимателей

– Воронежское метро – миф или реальность?

Я думаю, что реальность. Пока склоняюсь к тому, что это благо для города, но если только оно будет организовано грамотно и прозрачно. Каждая рельса, каждый камень – под общественным контролем. Чтобы федеральные и региональные деньги шли только на метро, а нигде не терялись в процессе. Японцы это будут или нет, но, наверное, стоит привлекать международных консультантов, которые знают, как это делать, а еще и на небольших пространствах.

– После ухода с госслужбы чаще будете навещать Воронеж?

– Я считаю, что не так уж и редко в нем бываю. В принципе, раз в месяц. Хочется, чтобы Воронеж менялся еще быстрее, хочется делиться полученным опытом в части реализации проектов и открытости власти. Если получается чаще бывать, то я всегда радуюсь, как и моя семья.

– Тем более, когда лето, шашлыки. Кстати, вам тот полет на вертолете из Москвы в Воронеж еще припоминали?

– Не припоминали. На самом деле, я очень люблю летать на самолетах. Тянет к воздуху, как человека, который весы по знаку зодиака. Мой знакомый, который был в курсе, что я все это люблю, написал, что летит из Санкт-Петербурга в Москву, Воронеж и Краснодар и предложил отправиться с ним. Я представила, что 2,5 часа на небольшом вертолете придется все это наблюдать. Написала ему, чтобы подхватил меня в Москве.

Села в вертолет с безумной радостью. Красотища была невероятная. Он меня высадил в Воронеже и полетел дальше. Я, наверное, второй раз на вертолете летала. Это был позитивный опыт, радость от которого не могла скрыть.  


Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
2