Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 18.08.2020 21:00

2 млн просмотров на YouTube и блогеров купят для пиара губернатора за счет воронежцев

Правительство Воронежской области расширяет географию своего присутствия на медийном пространстве. Помимо фактического приобретения «бумажной» газеты «Коммуна» с ее многомиллионными долгами, на днях стало известно о серьезном «походе» чиновников в сеть Интернет. Только по одной закупке они хотят потратить 5,3 млн рублей на размещение там пиар-материалов в региональных сетевых издания, на страницах популярных блогеров и показ видеороликов в Youtube.


Причем все это подается в уже опубликованных материалах госзакупок не только как «оказание услуг по публикации информации», но и как «оказание услуг по продвижению социально-значимых проектов в Воронежской области в сети Интернет». Однако не понятно, почему еще надо тратить миллионы бюджетных рублей на публикации «социально-значимых проектов»? Если речь действительно идет о социально-важных проектах, то почему бесплатно не могут об этом регулярно писать порядка 50 (бумажных, электронных) районных и областных СМИ, а также фактически областной телеканал «Губерния». Ведь на их содержание и так ежегодно тратится только из областного бюджета порядка 500 млн рублей. Так почему же вся эта «медийная армия» не может бесплатно писать и публиковать на своих площадках столь важную информацию.


Получается, к примеру, что если губернатор Гусев пожертвует какой-то суммой денег на благотворительный, социально важный проект, то об этом все районные и областные СМИ – муниципальные и государственные - не будут писать «за бесплатно». Более того, насколько рационально, эффективно тратить миллионы рублей на то, чтобы в некой газете, которая распространяется, в том числе в Орловской, Тамбовской, Курской областях, напечатали на коммерческой основе (в рамках заключенного договора на 1 млн 381 тыс рублей) публикацию «о деятельности губернатора и правительства Воронежской области»?


Если каких-то жителей ЦЧР или экспертов действительно интересует чем занимается воронежский губернатор и его правительство, то разве они не могут узнать эту информацию на официальных сайтах облправительства и других многочисленных интернет-ресурсах? Причем они это сделают быстрее и эффективнее, чем тогда, когда какая-то газета напечатает один коммерческий текст «о добрых делах» воронежских чиновников даже на своей онлайн площадке. Хотя с другой стороны, в бюджете Воронежской области прописаны расходы в 95 млн рублей на «публикацию «коммерческих материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области». И эти бюджетные деньги чиновники должны тратить.


Интересно отметить, что в относительно небольших по стоимости госзаказах «на оказание информационных услуг», как вышеназванный аукцион на 1 млн 381 тыс рублей, СМИ, победителей конкурса, обязывают публиковать коммерческие материалы не только на своих онлайн площадках, но и дублировать их в социальных сетях – Facebook, Instagram, VK, Telegram и так далее.


Причем их количество может быть десятки тысяч!


А в отдельных случаях (см. Скриншот 2) речь идет о миллионах показов «социально ориентированных видеороликов» в Yotube. В техническом задании по данному аукциону (на 5,3 млн рублей) записано, что исполнитель должен не только подготовить пять социально значимых видеороликов, но осуществить 2 млн их показов на видеохостинге Youtube.


Кстати, прошлой осенью на это же самое дело - «оказание услуг по продвижению социально значимых проектов Воронежской области в сети интернет» выделялось 3 млн рублей. Контракт был заключен с победителем – ООО «Воронежский городской портал -36ОН.РУ», на сумму 2,6 млн рублей, которые были «освоены» всего за два месяца – ноябрь и декабрь. Бюджетные деньги, в частности, были потрачены не только на «покупку» отдельных блогеров – размещение коммерческих материалов на их страницах, но и на скандальное производство и распространение так называемых «вирусных видеороликов» в сети VKontakte. Вокруг них было немало шума в СМИ и социальных сетях, что давало этим роликам некую известность.

Похоже, воронежским чиновникам понравилось та рекламная кампания и теперь они решили не только повторить, но и удвоить ее бюджет и заодно «зайти» в Youtube и наполнить эту сеть своими роликами. Однако к чему приведет такая медийная экспансия регионального правительства, сегодня прогнозировать трудно, не исключено, что воронежцы очень быстро «наедятся» этим спамом.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Александр Гусев
1
8