Воронеж Четверг, 25 апреля
07.03.2012 19:02

Прибыль на ВАСО привлечет серийное производство самолетов

ВАСО по итогам 2011 года сработало в убыток. Тенденция будет сохраняться и дальше, если предприятие не увеличит производство самолетов. В прошлом году завод выпустил всего лишь два АН-148.



Избежать убыточной работы ВАСО сможет в том случае, если будет производить, как минимум, 20 самолетов в год.



Как пишет газета \Коммерсант\, выручка завода за январь-декабрь составила 2,46 млрд руб. против 3,81 млрд годом ранее. В основном снижение произошло за счет меньшего числа проданных в 2011-м самолетов: за прошлый год ВАСО, как констатируется в отчетности, сумел закрыть сделки лишь по двум Ан–148 по заказу «Сбербанк Лизинга» для авиакомпании «Полет», в то время как в 2010-м завод реализовал четыре машины — в рамках заказа «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) для авиакомпании «Россия». В итоге выручка ВАСО от продажи Ан–148 составила в прошлом году 1,34 млрд руб. против 2,62 млрд годом ранее. При этом существенно выросли объемы продаж запчастей и агрегатов к самолетам: выручка от этого направления деятельности составила в 2011-м 730 млн руб. против 343 млн годом ранее. Напомним, что ВАСО поставляет комплектующие в том числе для Airbus.



По данным бухгалтерского отчета ВАСО, себестоимость продаж составила 3,2 млрд руб., в том числе по Ан–148 — 1,93 млрд руб. С учетом прочих расходов итоговый чистый убыток предприятия составил 1,53 млрд руб. Годом ранее этот показатель был на уровне 2,43 млрд руб. Тогда себестоимость продаж четырех Ан–148 составляла свыше 4 млрд руб., а выручил за них завод лишь 2,6 млрд.



В итоге получилась парадоксальная ситуация, констатируют эксперты: производство самолетов настолько дорого обходится заводу, что чем больше он их продает за год, тем больше убыток от их реализации. Впрочем, как отмечает гендиректор ИФК Александр Рубцов, такая зависимость объясняется малым количеством собираемых на заводе самолетов в год. «Пока ВАСО продает два, четыре, даже семь самолетов в год — это будет означать сумасшедшую себестоимость и, соответственно, рост убытков по итогам года. Финансовое положение предприятия способно выровнять только серийное производство Ан–148 — хотя бы на уровне 24 самолетов в год», — считает господин Рубцов.



Напомним, что себестоимость производства Ан–148 — одна из ключевых проблем воронежского предприятия, которая беспокоит основного акционера ВАСО — Объединенную авиакорпорацию (ОАК). В начале года для работы над финансовым оздоровлением завода и снижением издержек был назначен новый первый заместитель гендиректора ВАСО Константин Рухани, возглавлявший ранее автозавод «Соллерс — Набережные Челны». На 2012 год ОАК ставит перед ВАСО задачу собрать не менее семи Ан–148, один Ил–96–300, подготовить 20 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet (SSJ). Заказ на пилоны, мотогондолы и рельсы для военно-транспортного самолета Ил–476 в текущем году увеличен до восьми самолетокомплектов. Выручка завода, по прогнозам, должна составить около 13 млрд руб. Впрочем, источники „Ъ“ на заводе признают, что реально выход на такие показатели будет успехом.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1889019 Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0