60 лет назад на воронежские дороги выехал первый троллейбус
Читайте также:
- Заводские земли «Электроприбора» отказались застраивать жильем в Воронеже (05.11.2020 10:02)
- Названы маршруты, на которые отправят старые автобусы после замены в Воронеже (04.11.2020 15:24)
- Уходившую от полицейской погони BMW выставили на продажу в Воронеже (04.11.2020 13:31)
В ту пору это было знаковым событием в развитии городского общественного транспорта.
6 ноября 1960 года в Воронеже выехал на линию первый троллейбус. Он следовал по маршруту №1, который пролегал от главного городского вокзала до улицы Бессарабской (сейчас она называется улицей Колесниченко). До этого события в Воронеже проходила обкатка троллейбусов. Когда же власти решили выпустить на линию первую подобную электромашину, то за руль посадили Героя Советского Союза Дмитрия Лебедева. С того момента троллейбусная сеть начала стремительно развиваться, и уже через 10 лет в Воронеже насчитывалось девять троллейбусных маршрутов. А еще через год власти запустили линию №10. Она шла от Кольцовского сквера до улицы Комарова.
В 70-е годы прошлого века воронежская троллейбусная сеть развивалась стремительно. Открывались все новые и новые линии (к примеру, появился маршрут №11 от Героев Стратосферы до завода ГОО). Когда же образовалось Воронежское водохранилище, то ввели в строй такие линии, как №№3 (Ул. Комарова — Ж/д Вокзал), 12 (Ж/д Вокзал — Ул. Клиническая), 8А (ВГУ - Ул. Брусилова; маршрут выходного дня). В начале 70-х годов троллейбусный парк Воронежа насчитывал 120 единиц техники. Которые ходили по ежедневному расписанию.
Маршруты воронежских троллейбусов в 1972 году
- В 90-е годы для воронежского электротранспорта настали тяжелые времена. Троллейбусы были брошены в свободное плавание в новых рыночных условиях. Однако при этом были вынуждены по-прежнему фактически бесплатно перевозить огромное количество льготников (составлявших до 60-70% от всех пассажиров). Это не могло не отразиться на состоянии трамвая. Закупки нового подвижного состава резко сократились, а текущий ремонт стал выполняться по минимуму. В салонах троллейбусов появились фанерные сидения. Одновременно организовалось движение маршрутных такси (или, говоря проще, «маршруток»), не обремененных необходимостью перевозки льготников. Сюда пересаживались платежеспособные пассажиры, - рассказывается в так называемом Метроблоге.
Сейчас в Воронеже осталось только четыре троллейбусные линии. Однако, как говорят эксперты, скоро город может распрощаться и с этими маршрутами.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж