Воронеж Воскресенье, 01 декабря
Общество, 17.07.2020 21:00

Александр Гусев будет платить деньги за общение с журналистами из кармана воронежцев

Власть заказала журналистам очередную порцию рекламных материалов на 750 тысяч рублей.

Управлению делами правительства Воронежской области в очередной раз не удалось сэкономить бюджетные деньги при проведении торгов на «оказание информационных услуг». Как и предсказывал «Блокнот Воронеж» еще три недели назад, конкурс на «написание коммерческих заметок по 28 тысяч рублей за штуку и интервью за 45 тысяч про «трудовые победы» губернатора Гусева и его правительства» на общую сумму 750 тысяч рублей, судя по всему, чиновниками готовился заранее под конкретное СМИ. Возможно, данный вопрос станет предметом разбирательства федеральной антимонопольной службы, хотя формально сеть придраться якобы не к чему.

Как бы ни было, но получить данный «госзаказ» почему-то пожелала только одна организация – ООО «Агентство бизнес информации «Регион 36» в лице индивидуального предпринимателя Дмитрия Орищенко.



Дмитрий Орищенко

Для регионального рынка СМИ стоимость данных информационных услуг – 28 тыс рублей за заметку «про губернатора Гусева», 45 тыс рублей за интервью с ним или его замами и 85 тыс рублей за инфографику – пожалуй, являются слегка завышенными и в данном случае чиновники могли бы «поторговаться» и сбить цену. Но, поскольку, речь идет не об их личных деньгах, а о бюджетных, то они этого и не стали делать.

Более того, непонятно: почему за интервью в областном СМИ губернатора Гусева или его заместителей, в ходе которого бизнес-сообществу и общественности преподносится важная информация, необходимо платить бюджетные деньги? Ведь в таком случае данное коммерческое СМИ получает эксклюзивную информацию от первых лиц региона и становится важным первоисточником донесения «свежих новостей» от власти. Неужели и первые лица России за свои эксклюзивные интервью платят деньги отечественным СМИ?

Более того, непонятно, почему столь важную информацию о работе губернатора и его правительства нельзя оперативно, регулярно и за бесплатно распространять с помощью уже имеющихся информресурсов – сайта облправительтсва, личных страничек в социальных сетях губернатора Гусева. И пусть оттуда коммерческие СМИ «за бесплатно» переписывают важную информацию о жизни региона. Или вышеназванные информационные источники – неэффективные и власти продолжают тупо осваивать» на них сотни тысяч бюджетных рублей?


Кстати, судя по опубликованным документам, рассмотрение чиновниками единственной заявки по данному конкурсу произошло еще 26 июня, госконтракт был подписан 7 июля и только в минувший вторник документ был опубликован.


Согласно техзаданию, ООО «Агентство бизнес информации «Регион 36» будет до конца года публиковать рекламные тексты про губернатора Гусева и его «компанию», которые в немалой степени должны быть посвящены таким темам как реализация национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт», «Цифровая экономика» в Воронежской области. Однако данная тема - реализация национальных проектов – уже не так актуальна. Дело в том, что на этой неделе сразу несколько федеральных СМИ сообщили, что срок реализации нацпроектов, по известным причинам, продлевается на шесть лет, до 2030-года. Об этом было заявлено 13 июля на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

И как сообщила газета «Коммерсант» в минувший понедельник: «Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам поручил правительству при участии Госсовета скорректировать нацпроекты с учетом новых национальных целей — их президент оформит отдельным указом. При этом срок исполнения нацпроектов будет смещен с 2024 на 2030 год, а их мероприятия пополнятся мерами из общенационального плана восстановления экономики после пандемии». Эту же информацию подтвердило агентство РБК.

Таким образом, коммерческие публикации про губернатора Гусева и его работе по реализации нацпроектов становятся уже неактуальными. Однако бюджетные деньги, без сомнения, будут освоены.

Анализируя материалы госконтракта облправительства с «Абирегом», следует еще отметить, что чиновники беспардонно вмешиваются в дела частного СМИ и, согласно, пункта 31.3. требуют от него без дополнительной оплаты «все материалы, полученные при оказании услуг для нужд Государственного заказчика, в том числе аудиозаписи, фотоматериалы». Как и где будут использованы данные фото-аудио материалы, представляющие интеллектуальную собственность СМИ, - еще неизвестно.


В тоже время, как записано в госконтракте, заказчик, в лице руководителя Управления делами Воронежской области Павла Толстых, не исключает, что во время исполнения контракта (до конца 2020 года) на территории нашего региона могут произойти «невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, массовые беспорядки, военные действия, запретительные меры государства и др.).


Как только такое – «массовые беспорядки, военные действия» на территории Воронежской области - могло появиться в голове Павла Толстых – непонятно. Неужели и губернатор Гусев полагает, что такие события, как «военные действия» могут произойти на нашей территории до конца 2020 года? А раз так, то, может, воронежцам следует заранее «готовится к этим военным действиям»? Хотя бы бежать в магазины и массово закупать продукты питания, спички, сигареты и свечки? Неужели к этому призывает граждан правительство Воронежской области? Ведь никто не заставлял чиновников писать и подписывать эти строки в их стандартном госконтракте по «информационному обслуживанию» губернатора Гусева и его правительства.

Стоит также сказать, что с начала лета правительство Воронежской области заключило порядка 25 госконтрактов с различными коммерческими и федеральными СМИ на размещение в них рекламных (коммерческих) публикаций о губернаторе Гусеве и его правительстве. В целом за 2020 года расходы бюджета Воронежской области «на информационное обслуживание» главы региона и его правительства могут составить до 500 млн рублей, с учетом расходов на содержание трех десятков районных СМИ и нескольких региональных газет, журналов и информагенств. Кроме того, несколько десятков миллионов рублей из бюджета области будут выделены на коммерческие публикации в федеральных СМИ, в таких как ВГТРК, ТАСС и другие. К примеру, согласно опубликованным контрактам, «появление на телеэкране ВГТРК» губернатоа Гусева будет стоить почти 30 тысяч рублей за 1 минуту. А таких минут чиновники «закупили» только для воронежского ВГТРК до 500 единиц. Интересно отметить, что губернатор Гусев пока не стал секвестировать бюджетные расходы на свое «информационное обслуживание» даже в условиях сокращения собственных доходов областного бюджета.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
3