Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 16.11.2020 12:00

Безликий и абсурдистский: архитектор разобрал макет нового аэропорта в Воронеже

Специалист считает, что впереди еще много работы.

В Воронеже впервые представили макет нового аэровокзала, являющегося частью сетевого проекта компании ООО «Новапорт». Оператором аэропортовой деятельности является ООО УК «Авиасервис», поэтому проект губернатору Александру Гусеву показал генеральный директор управляющей компании Роман Фроленко.


По его словам, проект был разработан специально для Воронежа, так как архитекторы старались отразить во внешних решениях военно-морскую стилистику эпохи Петра I. Например, крышу делали похожей на паруса, поддерживаемые мачтами.


Площадь нового пассажирского комплекса, поделенного на две очереди, оценивают в 19 тысяч квадратных метров. Рассчитывают, что она позволит обслуживать два миллиона пассажиров в год. Привокзальную площадь планируют увеличить в несколько раз, сделав дополнительные 500 парковочных мест, остановки для автобусов.

Строительство нового терминала планируют начать летом 2021 года. «Блокнот Воронеж» решил опросить архитекторов и узнать их мнение по поводу представленного общественности и губернатору проекта.


Директор архитектурно-проектного бюро #5SGroup, член общественного совета при департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области Александр Масленников:

«Аэропорты являются для многих стран и городов визитной карточкой. Новые терминалы решают транспортные задачи и развивают прилегающие территории, формируют так называемый аэрополис.

"Новые аэропорты – это маркер качества современной архитектуры: исполнение, материалы, навигация показывают в регионах возможности современного строительства, которые до этого жители, вероятно, нигде больше не видели", - говорит историк архитектуры Николай Васильев.

Проект нового аэропорта в Воронеже - исключительно важное событие для формирования имиджа города, как современного инновационного мегаполиса.

Прилетающие должны получить первое впечатление об активно развивающемся городе, в том числе обладающем современной архитектурой, имеющем собственный образ. Улетающие должны получить понимание того, что в Воронеж необходимо вернуться. Конечно, аэропорт, кроме впечатлений, должен соответствовать требованиям безопасности и комфорта.

Понятно, что на сегодня представлен макет, дающий только первые визуальные штрихи восприятия аэропорта, но такие решения не отражают ни уникальность, ни преимущества Воронежа, являются безликими и могут быть реализованы в любом другом городе.

Предложенный в зоне прилета фасад является абсолютно неорганизованным в части архитектурных решений, и здесь даже сложно что-то прокомментировать. Главный фасад - так же не имеет архитектурных акцентов, которые позволили бы провести идентификацию города. Не определены главные зоны, позволяющие спроецировать ещё и навигационные точки - интуитивное понимание, где главный вход, определение разделения зон прилёта и отлета, что важно для пассажиров. 

Попытка отразить образ Воронежа в адаптации, как заявлено, военно-морской тематики, применив подобия мачт и парусины, вызывает диссонанс восприятия, так как парусный флот не может ассоциироваться с необходимой активностью передвижений и современным требованием времени. Революцию в скоростях вызвало создание чайного клипера, но предложенные формы напоминают неуклюжие shipbox, бороздящие с нетрезвыми туристами Воронежское море. Создание воздушного и ракетного флота глобально изменило мир, и Воронеж является ключевым игроком в современных технологиях. 

Я думаю, в образе аэропорта нужно отражать не прошлые успехи, а рывок вперёд. В архитектурные решения важно включить элементы современных и будущих достижений строительной индустрии и визуальных впечатлений. Необходимо решить проблему искусственного склеивания разностильных старого и нового зданий для достижения гармонии восприятия

Наверняка макет не отражает в полном объеме генеральный план и логистику, но судя по предложенным решениям, не разработаны оптимальные решения для общественного транспорта, повторяется существующая проблематика с парковками легковых автомобилей. Навигация для пассажиров не соответствует комфортным и логичным путям движения. То, что глобальные площади залиты асфальтом и заложены плиткой, подходит современному Воронежскому стилю архитектуры в отличие, например, от аэропортов Сингапура и Ростова-на -Дону, в которых сплетены урбанистические и природные элементы.

Надеюсь, ночной вид макета будет улучшен, так как представленный сценарий освещения является абсурдистским.

Уверен, что архитектурный облик проектируемого Воронежского аэропорта должен быть доработан, чтобы не только задать новый вектор развития воздушного сообщения столицы Черноземья, но и новые стандарты архитектурных решений». 


Александр Масленников

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
2
1