Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 16.10.2019 12:33

Блогеры не смогут победить в трехмиллионном конкурсе для блогеров от воронежских властей

Они не смогут соответствовать требованиям заявки.

Публикация «Блокнот Воронеж» о конкурсе на три млн рублей по продвижению региона в соцсетях (в том числе блогерами) от правительства вызвала широкое обсуждение в медиасреде. Например, основатель бизнес-издания и PR-агентства «Абирег» Дмитрий Орищенко в Facebook предположил, что критерии открытого конкурса могут быть под кого-то прописаны. В том числе под издание De Facto, где до перехода на работу в обладминистрацию главным редактором был Артем Сокольников.


Артем Сокольников

В связи с этим «Блокнот Воронеж» решил внимательно изучить конкурсную документацию и выяснить, какими критериями должен обладать победитель. Так в критерии под названием «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» пишется, что у участника конкурса должен быть опыт оказания услуг по рекламному и/или информационному (в том числе, услуг по подготовке и размещению контента) сопровождению региональных проектов на территории Центрально-Черноземного региона для государственных и/или муниципальных нужд за период с 01.01.2014 до даты окончания подачи заявок на участие конкурсе, на сумму не менее 1 млн 100 000 рублей по каждому государственному и/или муниципальному контракту/договору, подтвержденном в составе заявки участника конкурса копиями исполненных государственных и/или муниципальных контрактов/договоров и актами сдачи-приемки оказанных услуг к ним.


Соответственно и оценка при выборе победителя конкурса будет делаться в том числе и по наличию у участника контрактов с государством на сумму не менее 1,1 млн рублей. У отдельно взятого блогера, вероятно, нет таких контрактов и соответственно гипотетический пользователь Сети уже выдает из этой игры. К такому параметру подойдут СМИ, которые часто работают по госконтрактам или рекламные агентства.

Сама закупка разбита на 10 пунктов:

- Подготовка и размещение материалов на страницах популярных блогеров

- Подготовка и размещение постов в популярных сообществах в социальной сети VKontakte

- Подготовка вирусных видеороликов

- Размещение вирусных видеороликов в интернет-издании

- Размещение вирусных видеороликов в популярных сообществах в VKontakte

- Подготовка и размещение пиар-материалов в интернет-издании

- Подготовка и размещение пиар-материалов на интернет-ресурсе агрегатора СМИ

- Подготовка и размещение лонгридов в интернет-издании

- Подготовка аналитических графических материалов (инфографики)

- Рекламные кампании по размещению таргетированной рекламы в социальных сетях.



Казалось бы, отдельные блогеры могли бы побороться за первую позицию списка, ведь за один пост чиновники готовы платить по 14 705 бюджетных рублей, но тут есть один нюанс – победитель может быть только один. То есть все деньги и все позиции достанутся одной организации.

- Речь идёт о закупке, где подрядчик должен будет оказать все указанные услуги «единым пакетом», а не по отдельности. То есть мы говорим об оптимизации издержек, когда органы власти не тратят ресурсы на работу с каждой площадкой или задачей в ручном режиме, а получают в лице подрядчика единого «оператора» услуг. Поэтому и важно, чтобы подрядчик имел опыт работы с госорганами и был готов не только предоставить качественный продукт, но и пройти все соответствующие госзакупке процедуры. Блогер в нашем понимании — медийный проект с отчётливой персонификацией, который умеет аккумулировать аудиторию в соцсетях и вовлекать её в обсуждение интересного контента, - рассказали «Блокнот Воронеж» в пресс-службе регионального правительства.

Это заявление подтверждает, что обычному блогеру не удастся выиграть в конкурсе. Да и зачем такому пользователю делать инфографику и лонгриды для СМИ, которые входят в 10 пунктов. Под такое опять же подходят близкие к властям средства массовой информации и рекламные агентства.

Получается, что победитель конкурса возьмет блогеров на субподряд и им достанутся лишь малая часть от общей суммы, как пример, не 14 тысяч (прописанных в конкурсе) за пост, а три, это уже как договорятся, и у каких блогеров будут размещаться.


Отдельно остановимся на последнем пункте - Рекламные кампании по размещению таргетированной рекламы в социальных сетях. На нее готовы потратить 1 млн 117 тысяч рублей. В правительстве хотят продвинуть 38 материалов, каждый из которых должен собрать не менее 60 тысяч просмотров.

«Таргетированная реклама должна быть размещена в социальных сетях VKontakte, Facebook, «Одноклассники», Instagram. Каждая рекламная кампания по размещению таргетированной рекламы должна быть размещена не менее чем в двух из четырех социальных сетей (VKontakte, Facebook, «Одноклассники», Instagram). Каждая рекламная кампания по размещению таргетированной рекламы должна обеспечивать не менее 60 000 просмотров совокупно во всех социальных сетях, в которых она проводится. Охват аудитории – Воронежская область», - следует из текста госзакупки.

Соответственно продвижение одного материала будет стоить бюджету 29 тысяч 411 рублей или 49 копеек на один просмотр к отдельно взятой публикации. По мнению СММ-специалиста «Блокнот Воронеж», эта сумма безумно завышена.

- Как пример на днях в «Одноклассники» ставила таргет 30000 просмотров +/- обошелся в 700 рублей. т.е 60000 - это будет пример 1400-1500, но у нас были другие параметры. В ВК около 5000 будет стоить 60000 просмотров, - поделилась опытом СММ-специалист Елена Малиенко.

Чтобы не опираться только на мнение СММ-специалиста, «Блокнот Воронеж» рассчитал, за какую сумму таргет в «Одноклассниках» даст 60000 просмотров при условии, что запись увидят именно жители Воронежской области. Оказалось, что эта соцсеть готова обеспечить необходимое количество показов за 2600 рублей. Если эту сумму умножить на 38 прописанных в конкурсе публикаций, то получится 98 тысяч 800 рублей, а не 1 млн 117 тысяч рублей, как прописано в госконтракте.


Михаил Сошин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Александр Гусев
2
2