Бунт имени Крутских, часть вторая. Умерла ли лошадь?
Читайте также:
- Отремонтирован памятник Ленину около Воронежского механического завода (07.10.2024 14:37)
- Памятник учителю появился около корпуса ВГУ в Воронежской области (07.10.2024 13:38)
- Миллионы рублей на генотипирование скота готов выложить воронежский университет (07.10.2024 20:00)
В медиа появилась такая точка зрения – если не вмешается федеральный бюджет, скоро придет пора фиксировать время смерти воронежского общественного транспорта
На прошлой неделе мы раскрыли читателям секрет очередного падения качества пассажироперевозок в Воронеже – после увольнения главы управления транспорта Максима Захарова игроки рынка занялись междоусобными войнами и вообще отбросили необходимость думать о согражданах, кучкующихся на остановках. Теперь, пока Очнев с Крутских ломают друг о друга копья, горожане вынуждены ломать друг другу ребра локтями в очередной нестерпимой давке. Но пока мы сокрушались о потере контроля муниципалитета над очередной отраслью – другие спикеры начали потихоньку выносить смертные приговоры.
«Мое мнение: все еще хуже. Если бы Максим продолжал работать, он бы просто дальше пинал полудохлую лошадь, давая нам всем надежду на лучшее. А теперь даже таких как он нет ни в мэрии, ни на хэдхантере. Неужели непонятно, что ОТ Воронежа за эти десятилетия опустился на такое дно, занимая 78 место из 100 городов страны, что спасти его могут только глобальные реформы уровня Курска и Ростова-на-Дону? – комментирует наш материал основатель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов.
Выход из сложившегося тупика он оценивает почти в 130 млрд рублей: 98 на восстановление трамвая, 27 на метробус, 9 на обновление троллейбусов и еще полтора в год на обслуживание брутто-контрактов. Иначе – хорошо будет, если общественный транспорт хотя бы просто устоит в таком виде, в котором он есть.
Свое мнение по поводу происходящего выразил и урбанист Юрий Родионов.
«Захарова отправили в отставку по собственному желанию и управление транспорта перестало задавать какой-либо вектор развития. В итоге на рынке пассажирских перевозок началась грызня. В первую очередь — за дефицитных водителей и более выгодные условия. Не удивлюсь, если в итоге мы увидим передел схем движения маршрутов в угоду перевозчикам», – отмечает Юрий.
По его мнению, после того, как Захарова вышибли из кресла – нас ждет только хаос и дальнейшее ухудшение ситуации. Ведь в бесконечной череде конфликтов, меняющихся туда-сюда нормативов и атмосфере неопределенности удобно воровать и саботировать. Правда, с его точки зрения разложение не будет длиться вечно. Кошмар будет с нами до того момента, как в управление не придет «грамотный руководитель, стойкий к давлению» и обуздает наш «дикий» транспортный рынок. Правда, сроки ожидания такого руководителя из дня сегодняшнего, согласитесь, кажутся с вечностью вполне сопоставимыми?
Мы же, следуя формуле Виссарионовича «критикуешь – предлагай», набросали свой вариант выхода из кризиса. Чтобы уравновесить «аппаратчиков» и «перевозчиков», нужно договориться о взаимных обязательствах. Например.
С перевозчиков требуется:
1. Закупка автобусов определенного типа
2. Возрастом не старше такого-то (это должны определить профильные специалисты)
3. Наличие в автобусах кондиционеров, пандусов и терминалов
4. Строгий режим работы с … до …
От администрации требуется:
1. Ежегодная индексация тарифов на такой-то уровень и контроль безбилетников.
2. Изгнание несогласных
Пункт о ежегодной индексации, безусловно, будет встречен в штыки горожанами, но после первых положительных результатов ситуация сгладится (тут крайне важно, чтобы они вообще были, эти результаты, а не как обычно). К тому же, оттягивание неизбежного все равно в итоге приводит к тому, что мы единоразово резко задираем тариф, тогда как в других крупных городах его каждый год сдвигают на рубль-два, не вызывая такой мощный шквал критики.
Резюмируя. Чтобы облегчить наше тяжелое положение чиновникам и перевозчикам (и депутатам) нужно один раз по-человечески договориться о правилах игры. После чего одним перестать перетягивать на себя одеяло, а другим – перестать прогибаться, плюя на интересы тысяч ради интереса единиц. Ведь если не государство защитит своих граждан, то кто?
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж