Воронеж Воскресенье, 10 ноября
Общество, 07.10.2024 21:00

Бунт имени Крутских, часть вторая. Умерла ли лошадь?

В медиа появилась такая точка зрения – если не вмешается федеральный бюджет, скоро придет пора фиксировать время смерти воронежского общественного транспорта

На прошлой неделе мы раскрыли читателям секрет очередного падения качества пассажироперевозок в Воронеже – после увольнения главы управления транспорта Максима Захарова игроки рынка занялись междоусобными войнами и вообще отбросили необходимость думать о согражданах, кучкующихся на остановках. Теперь, пока Очнев с Крутских ломают друг о друга копья, горожане вынуждены ломать друг другу ребра локтями в очередной нестерпимой давке. Но пока мы сокрушались о потере контроля муниципалитета над очередной отраслью – другие спикеры начали потихоньку выносить смертные приговоры.

«Мое мнение: все еще хуже. Если бы Максим продолжал работать, он бы просто дальше пинал полудохлую лошадь, давая нам всем надежду на лучшее. А теперь даже таких как он нет ни в мэрии, ни на хэдхантере. Неужели непонятно, что ОТ Воронежа за эти десятилетия опустился на такое дно, занимая 78 место из 100 городов страны, что спасти его могут только глобальные реформы уровня Курска и Ростова-на-Дону? – комментирует наш материал основатель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов.

Выход из сложившегося тупика он оценивает почти в 130 млрд рублей: 98 на восстановление трамвая, 27 на метробус, 9 на обновление троллейбусов и еще полтора в год на обслуживание брутто-контрактов. Иначе – хорошо будет, если общественный транспорт хотя бы просто устоит в таком виде, в котором он есть.

Свое мнение по поводу происходящего выразил и урбанист Юрий Родионов.

«Захарова отправили в отставку по собственному желанию и управление транспорта перестало задавать какой-либо вектор развития. В итоге на рынке пассажирских перевозок началась грызня. В первую очередь — за дефицитных водителей и более выгодные условия. Не удивлюсь, если в итоге мы увидим передел схем движения маршрутов в угоду перевозчикам», – отмечает Юрий.

По его мнению, после того, как Захарова вышибли из кресла – нас ждет только хаос и дальнейшее ухудшение ситуации. Ведь в бесконечной череде конфликтов, меняющихся туда-сюда нормативов и атмосфере неопределенности удобно воровать и саботировать. Правда, с его точки зрения разложение не будет длиться вечно. Кошмар будет с нами до того момента, как в управление не придет «грамотный руководитель, стойкий к давлению» и обуздает наш «дикий» транспортный рынок. Правда, сроки ожидания такого руководителя из дня сегодняшнего, согласитесь, кажутся с вечностью вполне сопоставимыми?

Мы же, следуя формуле Виссарионовича «критикуешь – предлагай», набросали свой вариант выхода из кризиса. Чтобы уравновесить «аппаратчиков» и «перевозчиков», нужно договориться о взаимных обязательствах. Например.

С перевозчиков требуется:

1. Закупка автобусов определенного типа

2. Возрастом не старше такого-то (это должны определить профильные специалисты)

3. Наличие в автобусах кондиционеров, пандусов и терминалов

4. Строгий режим работы с … до …

От администрации требуется:

1. Ежегодная индексация тарифов на такой-то уровень и контроль безбилетников.

2. Изгнание несогласных

Пункт о ежегодной индексации, безусловно, будет встречен в штыки горожанами, но после первых положительных результатов ситуация сгладится (тут крайне важно, чтобы они вообще были, эти результаты, а не как обычно). К тому же, оттягивание неизбежного все равно в итоге приводит к тому, что мы единоразово резко задираем тариф, тогда как в других крупных городах его каждый год сдвигают на рубль-два, не вызывая такой мощный шквал критики.

Резюмируя. Чтобы облегчить наше тяжелое положение чиновникам и перевозчикам (и депутатам) нужно один раз по-человечески договориться о правилах игры. После чего одним перестать перетягивать на себя одеяло, а другим – перестать прогибаться, плюя на интересы тысяч ради интереса единиц. Ведь если не государство защитит своих граждан, то кто?

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
2