Бунт имени Крутских: что случилось с воронежским транспортом осенью 2024 года
Читайте также:
- Зарастет цветами небо: Харатьян исполнит песни Жукова в драмеди «ВИА "Васильки"» (04.10.2024 11:34)
- Авиационную опасность объявили в Воронежской области (04.10.2024 11:32)
- Раз, два, три, контакт: в воронежский ТЮЗ на гастроли приехал спектакль необычного жанра (04.10.2024 14:00)
После ухода с поста главы управления транспорта Максима Захарова интересанты на радостях развязывают междоусобные войны. Качество перевозки во время конфликта интересует их в последнюю очередь.
Казалось, что привычных к транспортным неудобствам воронежцев уже ничем удивить нельзя, но с каждым годом по субъективным ощущениям ситуация становится все хуже. Если предыдущий коллапс в сфере общественного транспорта наблюдался на фоне аномальных снегопадов, с которыми не сумели справиться управы, то теперь для него нет вообще никаких видимых обывателю причин. Тем не менее, доехать из дома до работы и обратно для многих вновь стало целым приключением. Буквально несколько дней назад коллеги из «Мой и твой Воронеж» публиковали историю о том, как преподаватель детской школы искусств так долго пыталась дождаться своего автобуса, что в конце концов разрыдалась, а автобус так и не приехал.
Но что же такое в очередной раз происходит с нашими маршрутками? Раз официальных объяснений нет – пришлось выяснять самим.
В результате череды бесед с источниками на условиях анонимности мы узнали, что сложившаяся ситуация является результатом целого ряда факторов.
– С водителями сейчас вопрос стоит особенно остро. Можно сказать, что началась «зарплатная война» за немногочисленные оставшиеся кадры. В итоге имеем «прыгунков», которые кочуют с маршрута на маршрут. Там повысили – перешел. Там сверху предложили еще пару тысяч накинуть? Перешел. Эта чехарда ломает всю логистику, но что поделать, людей не хватает, остается только переманивать их друг у друга, – рассказывает «Блокноту» один из игроков рынка.
Еще один фактор – планы и программы по переводу общественного транспорта на автобусы большой вместимости. Для пассажира это история приятная, а вот собственники «Газелей» начали постепенно выходить из пассажирских перевозок и на место ушедших никто пока так и не пришел.
Но самое любопытное – один из наших собеседников сообщает, что в стане перевозчиков начался настоящий раздрай. Цитату приводим дословно:
«Часть перевозчиков добровольно пошли в обновление, а «депутатские» раскачивают лодку и склоняют их к бойкоту. В духе – не ссыте, все по-старому будет, ничего не делайте».
Нетрудно догадаться, что под «депутатскими» подразумеваются люди, так или иначе аффилированные с Дмитрием Крутских. Туда же – примкнувшие, симпатизирующие бойкоту.
Чем же в это время занимается исполняющий обязанности главы управления транспорта? Помогает воплотить в жизнь реформу? Решает проблемы и думает, что делать с пассажиропотоком? Есть дела поважнее.
«Астанин? Это большой вопрос, чей заказ он отрабатывает — города или депутата? Зачем ему в это вмешиваться? Да и в целом он бы все равно не смог повлиять на Дмитрия Борисовича. Авторитета у него нет среди перевозчиков, слушать его никто не станет, уже не слушает. Так что на чьей он стороне – не так уж сильно-то и важно».
Если углубиться в процессы, подыгрывание депутату можно обнаружить и на деле. Так, в последний рабочий день экс-начальника управления Захарова, пытавшегося осадить Крутских, был принят ряд решений, которые уже прошли проверку на «Активном гражданине». Но с уходом чиновника в мэрии не стали выпускать и подписывать запланированные приказы, которые могли бы повлиять на ситуацию с городским транспортом.
Кое-кто из имевших беседу с нашим корреспондентом и вовсе выдал в лоб:
«Астанин это не зам Захарова в прямом смысле слова. Это не часть его команды. Макс даже пытался взбрыкнуть в свое время, когда под него Астанина «заводили», но его прогнули через Кстенина, а Кстенина через гордуму. Ставленник он. Известно кого. Чтобы Крутских противостоять, нужен человек минимум из облправительства, не меньше».
Что же по раскладам на земле, а не на верхах? Контролируемый Крутских «Автолайн» обслуживает около 30% рынка. Вместе с примкнувшими доля «депутатских» занимает около половины. Противостоят им в настоящий момент государственный «Воронежпассажиртранс», АТП-1 Сергея Титова, транспортная компания Очнева и иногородние перевозчики. И борьба эта, вероятно, увлекает транспортных воротил куда больше, чем рыдающие на остановках педагоги.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж